Жизненный путь любого автомобиля иногда измеряется столетиями, а иногда неожиданно прерывается. Так в самом конце 2018 года мы потеряли наверное самый необычный экземпляр машины созданной американцем Норманом Тимбсом который так и назывался Norman Timbs Special. Бордовый родстер, более похожий на кита, уничтожил пожар бушевавший в Калифорнии. Так что любоваться им мы сможем теперь только на фотографиях.
Норман Тимбс был талантливым инженером. В свое время он помогал Престону Томасу Таккеру строить его автомобиль Tucker 48, который по идее смогли бы купить все. Однако страстью Тимбса были гонки. Он строил гоночные болиды для Indy Car и нужно сказать не мало в этом преуспел. Однако гонки гонками, а что если сделать машину на которой ты мог достаточно комфортно передвигаться по городу и одновременно учавствовать в соревнованиях на треке? Проект получил название Buick Streamliner. При чем тут Buick?
Да просто Норман использовал мощный восьмицилиндровый мотор от этого автомобиля. Правда раму и кузов он сделал сам. Серийная была излишне тяжелой и для воплощения его мечты ну никак не подходила. Сам двигатель он решил расположить в базе, то есть за спиной водителя. Рулевое же управление он позаимствовал у другого американского производителя Mercury. Предстояло самое сложное придумать кузов для своего детища. И вот тут возникает масса вопросов.
Дело в том, что достоверных данных и свидетелей процесса почти не было. Кто-то утверждает, что на создание кузова его с подвигли формы аэродинамического болида Auto Union Type C Stromline.
Но мне ближе версия, что вдохновляли его обводы прямого конкурента Auto Union Mercedes Benz w25. Тут мы ненадолго оставим Тимбса и вернемся в Германию 1937 года. Именно в тот год во время проведения гран-при на Берлинской трассе AVUS были сняты жесткие ограничения по весу. И оба производителя тут же установили под капоты своих монстров мощнейшие моторы позволявшие их болидам развивать скорость на прямых до 380 километров в час.
Поражаясь аэродинамическому совершенству этих машин Тимбс решил попытаться не просто повторить немецкий опыт, а преумножить его. Сначала он сделал макет из пластилина, потом воплотил его в формате 1:4 из метала и лишь после трех лет работы Норман представил свое детище. Было это в 1948 году.
Трудно представить себе как человек изо дня в день выпиливал деревянный каркас на который потом поместил кузов. Передняя часть машины была из получившего широкое распространение стекловолокна, вот корма машины была алюминиевой. Багажник располагался спереди, а вот капот как бы ломал машину пополам, с помощью гидравлических приводов задняя часть поднималась вверх. Открывая доступ к мотору, бензобаку и запасному колесу. Norman Timbs Special был длиной почти четыре метра, шириной два, а вот в высоту, без лобового стекла, не дотягивал до одного метра. Не заметить этот распластанный по земле автомобиль было невозможно. Журналисты из журнала Motor Trend даже окрестили его Китом. Сходство придавали не только фары головного света от модели Ford 39-го года выпуска, но и сами обводы кузова, который казалось был выточен из единого куска.
По какой причине машина сменила хозяина мне неизвестно. Известно лишь, что ее перекрасили в белый цвет. А вот потом следы ее затерялись. Каркас автомобиля был найден в 2000. Ее восстановили и даже демонстрировали на многочисленных конкурсах элегантности. Она право того была достойна.
Я не знаю как так вышло, что ее не убрали из гаража, но факт остается фактом, во время пожаров в Калифорнии Norman Timbs Special сгорел полностью. И восстановить его в оригинале возможности не представляется.