Кроме Миканьки в деревне у меня был ещё один дружок, Женька. Тоже белобрысый, но на этом сходство пацанов заканчивалось.
Женька был ябеда, задира, врун и предатель! За это его лупили все ребята страшным боем. Он тут же бежал жаловаться матери и бабушке, те сначала «угощали тумаками за слабость характера», а после долгого проревывания Женьки в мамкину юбку, вытирали ему слезы и сопли и жалели)))
После каждого такого эпизода Женька пару дней к нам не ходил, боялся. А раз слонялся по двору, то его мать по имени Римка, а по деревенскому прозванию Римба-Пимба, всячески эксплуатировала отрока. Например, шли они вдвоём полоскать белье на лыву, Римба-Пимба на себе тащила корзину с бельём, а Женька нёс пачку стирального порошка «Лотос».
Белье-то они полоскали, а вот «Лотосом» Римка голову себе мыла!!! Да, стиральным порошком!!! А потом и Женькины белоснежные вихры щедро посыпала пенящимися крупинками.
Уж с чего она решила, что надо так использовать стиральный порошок, неизвестно.
Стирали в деревне все хозяйственным мылом, полоскали иногда водой со уксусом, а обычно просто на лыве.
Мне мама с собой на лето давала шампунь в синем тюбике «Яблоневый цвет», а что было у других в бане я не знаю. Баба Таня мыла голову мыльным спиртом из аптеки, споласкивала щелоком.
Но, возможно, такая необычная придумка у Римбы-Пимбы возникла от ее матери, тёти Нины. Женькина бабушка заказывала продавцу Натолию, чтоб привозил ей глицеринового мыла. Раз в неделю, в субботнюю баню, тётя Нина густо намыливала руки этим глицериновым мылом и сушила их не смывая пену. Зачем она делала себе такую «маску» тоже неизвестно...