Новый фильм Паоло Соррентино приятно радует калейдоскопом визуальных сцен, с клиповым азартом демонстрируя голых и полуголых девиц, с роскошной грацией полируя картинку до гламурного блеска с его неугасающим и бодрым ритмом, который минут через тридцать выжигают все твои эмоциональные и зрительные рецепторы из-за своего циклического однообразия, доводя твоё зрительское соучастия до обычного безразличия. Картина, которая как бы условный байопик про Сильвио Берлускони, а в действительности некая сказка о нём, начинает своё истинное повествование именно где-то минут через тридцать, полностью меняя вектор направления на такую же условную сатиру, но ни черта не иронизирующая над происходящем. Фильм элементарно разваливается из-за отсутствия фокуса, кидаясь от одной бессмысленной сцены к другой, теряя любой намёк на сюжетную целостность, при этом так натужно обременяя повествование аллюзивной символикой, на которую смотришь скептическим недоумением. Отдельные фрагменты этого полотна, конечно, находят определённый отклик, но в отношение полноценной зарисовки о личности Сильвио Берлускони, увы, печально утомляет напыщенной громоздкостью, веющая в этом одну лишь безмолвную пустоту. Хотя, если для кого-то почти трёхчасовая форма важнее содержания, тогда данный опыт будет благостен и ярок в наблюдение ослепляющих красок и красоток, которыми Соррентино наполнил как бокал шампанского своё художественное творение.
Актёр Брейди Корбет два года назад переквалифицировавшийся в режиссёры, взял два приза Венецианского кинофестиваля за свою дебютную работу «Детство лидера», которую я когда-то разнёс в пух и прах. При этом отмечая, что у Корбета всё же есть авторская жилка, из которой может выйти что-то действительно путное. И после просмотра его нового фильма «Вокс люкс» можно с уверенностью сказать, что новые творения Корбета теперь обязательно нужно ждать. Касательно «Вокс люкс» нельзя не отметить, что кино с лёгкостью можно обвинить в претенциозности и бахвальстве. Корбет так нарочито использует форму, утяжеляя нарратив и размывая сюжетную часть своею неопределённостью, высказывая то ли беспросветный диагноз нашего поколения или всё же иронизируя депрессивной ухмылкой наше настоящее. В то же время сочетая тему поп-культуры братской рукой сжимающая тему терроризма, не сказать, что в этой инсталляции присутствует истина, но как высказывания автора – имеет быть на своё существование. Главное тут как именно Корбет осуществляет свои художественные средства, наэлектризовывая атмосферу тревожным и мрачным настроением надвигающего апокалипсиса, выжигая образ главной героини из человеческого во что-то мёртвое и механическое, где композитор Скотт Уокер создаёт неуютное ощущение чего-то зловещего. Но самое ироничное, что чувство надвигающего апокалипсиса — это не просто эмоция, которую ты испытываешь вовремя просмотра, а буквально авторский итог высказывания Корбета. А по-хорошему Корбету вместе с композитором Скоттом Уокером надо бы снять какой-нибудь ужастик, думаю вышло бы шикарно.
В действительности про дебютный фильм шведки Изабеллы Эклеф много слов не напишешь. Это такая вполне стандартная криминальная драма про «трофейную девушку», которая на выходные приезжает к своему любовнику – глава средней руки некого ОПГ – а там начинает невзначай заигрывать с приезжим туристом. Тут сразу понимаешь, что ни к чему хорошему это не приведёт. Хотя под конец фильм всё же подкидывает пару сюрпризов, но кардинально не меняет ощущения пустой иллюстрации о том, насколько глупая девушка глупа, хотя и опасна. С другой стороны, в этом явно проскальзывает феминистический посыл, где мужчины предстают в иерархическом выгодном положения, где главная героиня предстаёт подневольной подстилкой, которую бьют и иногда насилуют, но осознания своего положения зарождает в ней характер, которая возможно и играет роль дуры, но является в каком-то роде ведомой. По сути, из достоинств фильм можно отметить лишь то, что он не такой длинный. А также ведущую актрису Викторию Кармен Сонн, имеющая вполне обычную внешность, но сумевшая подчеркнуть манящую сексуальность под видом своей невинности. Насчёт же всего остального – это ужасно размазанное, несодержательное, медитативное кино на раз, которое можно и пропустить.
Мои другие статьи:
Любовь, смерть и роботы/Love, Death & Robots
"Солнцестояние" (Midsommar)
Благие знамения/Good Omens
Половое воспитание/Sex Education - 1 season
Тизер на сериал "Мандалорец"
Освещение в Too Old to Die Young
Кратко о фильмах за июль