Найти тему
Помни войну!

Реальная проходимость Т-34.

Оглавление

Традиционно, одним из достоинств Т-34 называют его проходимость. Что было немаловажно ввиду неразвитости дорожной сети СССР. Широкие гусеницы в совокупности с мощным двигателем и невысоким удельным давлением, должны были обеспечить танку приличную проходимость. Тем не менее, достаточно много фотографий с увязшими в грязи тридцатьчетвёрками. Да и в любом отчёте служб эксплуатации и ремонта графа "утонувшие и застрявшие" присутствовала всегда.

1941 год. Т-26 и Т-34 застрявшие на лугу. Крайне правая машина похоже с перебитыми, либо сорванными гусеницами.
1941 год. Т-26 и Т-34 застрявшие на лугу. Крайне правая машина похоже с перебитыми, либо сорванными гусеницами.

При средней квалификации механика -водителя, Т-34 преодолевал заболоченный луг с глубиной болотистого слоя до 60 см. Обязательным условием было наличие под этим слоем минимально-твёрдого грунта. Танк либо гнал перед собою небольшой вал грязи, либо просто разводил грязь в стороны. Скорость движения не более 5 км.ч. Намертво танк застревал при погружении гусениц в грунт на 75 см.

Т-34  раннего выпуска. Танк застрял там, где застрял бы любой танк.
Т-34 раннего выпуска. Танк застрял там, где застрял бы любой танк.

При движении по лесу танк валил одиночные деревья диаметром до 40 см. Лес с деревьями толщиной до 15 см. преодолевался на скорости 10 км.ч. с формированием просеки.

Полоса препятствий.

-3
Взобраться на вертикальную стену высотой 60 см. Это примерно то же что показывают нам сегодня по ТВ.

-4
Скорость движения танка не менее 15 км.ч. Главная сложность не просто взойти на гребень, а "поймать" машину на участке в 1 м. на гребне вала.

-5
Ширина брёвен 30 см. Это меньше ширины гусениц Т-34.

Преодоление реки.

С ходу, без всякой подготовки, тридцатьчетвёрка проходила воду не глубже 1,3 м. Вернее должна была проходить. Прорези в корпусе под подвеску, негерметичность люков и приборов, неизбежно приводили к попаданию воды внутрь танка. Даже после преодолевания реки шириной 20 м. при первой же возможности, требовалось сменить смазку двигателя, бортовых передач и коробки переключения передач.

Простейшая подготовка танка к проходу глубин более 1,3 м. сводилась к замазыванию всех щелей суриком или солидолом и забиванию паклей. Предельная глубина прохождения подготовленного танка 2,3 м. Что представляется весьма оптимистичным. С учётом высоты корпуса в 1,7 м. и крайне посредственного качества сборки, любая вода выше надмоторной крышки либо заливала боевое отделение, либо просто глушила двигатель.