Традиционно, одним из достоинств Т-34 называют его проходимость. Что было немаловажно ввиду неразвитости дорожной сети СССР. Широкие гусеницы в совокупности с мощным двигателем и невысоким удельным давлением, должны были обеспечить танку приличную проходимость. Тем не менее, достаточно много фотографий с увязшими в грязи тридцатьчетвёрками. Да и в любом отчёте служб эксплуатации и ремонта графа "утонувшие и застрявшие" присутствовала всегда.
При средней квалификации механика -водителя, Т-34 преодолевал заболоченный луг с глубиной болотистого слоя до 60 см. Обязательным условием было наличие под этим слоем минимально-твёрдого грунта. Танк либо гнал перед собою небольшой вал грязи, либо просто разводил грязь в стороны. Скорость движения не более 5 км.ч. Намертво танк застревал при погружении гусениц в грунт на 75 см.
При движении по лесу танк валил одиночные деревья диаметром до 40 см. Лес с деревьями толщиной до 15 см. преодолевался на скорости 10 км.ч. с формированием просеки.
Полоса препятствий.
Взобраться на вертикальную стену высотой 60 см. Это примерно то же что показывают нам сегодня по ТВ.
Скорость движения танка не менее 15 км.ч. Главная сложность не просто взойти на гребень, а "поймать" машину на участке в 1 м. на гребне вала.
Ширина брёвен 30 см. Это меньше ширины гусениц Т-34.
Преодоление реки.
С ходу, без всякой подготовки, тридцатьчетвёрка проходила воду не глубже 1,3 м. Вернее должна была проходить. Прорези в корпусе под подвеску, негерметичность люков и приборов, неизбежно приводили к попаданию воды внутрь танка. Даже после преодолевания реки шириной 20 м. при первой же возможности, требовалось сменить смазку двигателя, бортовых передач и коробки переключения передач.
Простейшая подготовка танка к проходу глубин более 1,3 м. сводилась к замазыванию всех щелей суриком или солидолом и забиванию паклей. Предельная глубина прохождения подготовленного танка 2,3 м. Что представляется весьма оптимистичным. С учётом высоты корпуса в 1,7 м. и крайне посредственного качества сборки, любая вода выше надмоторной крышки либо заливала боевое отделение, либо просто глушила двигатель.