Привет! Для тех кто пропустил первую часть, вот ссылка на статью. В неё было описано 69 факторов ранжирования в поиске Google.
Продолжаю переводить для вас статью, о том как попасть в топ Google, какие факторы на это влияют. К слову не все официально подтверждены, всё же раскрывать свои секреты они не хотят, но эмпирически проверены все 200 факторов.
Сегодня узнаем об оптимизации на уровне сайта. Будет 17 факторов, которые влияют на продвижение в поиске.
Уровень сайта
70. Ценность контента. В гугл заявили, что рады накладывать штрафы на сайте, которые не приносят ничего уникального. Особенно они не любят, так называемые партнёрские сайты. Это по сути генераторы трафика, которые нацелены на переходы на другие сайты. Помните ещё несколько дней назад их было очень много. Где они сейчас?
71. Страница "Контакты". В упомянутом выше документе Google говорят, что предпочитают сайты с «соответствующим количеством контактной информации». То есть они любят, когда контактные данные на сайте совпадают с данными в Whois. К слову регистраторы доменов в России автоматически закрывают их. Например, у меня владелец домена Private person и чтобы сменить надо переводить другому регистратору... геморрой, одним словом. Так что если вы не параноик и хотите 200 очков Гриффиндору, откройте контактные данные в Whois, и проследите чтобы они совпадали с данными на сайте.
72. Доверие домену / TrustRank: Многие оптимизаторы считают, что «TrustRank» является чрезвычайно важным фактором ранжирования. И недавно поданный патент Google под названием «Рейтинг результатов поиска основанный на доверии», кажется, подтверждает это.
73. Структура сайта. Хорошо составленная структура сайта помогает Google организовать ваш контент . Это также помогает роботу Google получать доступ и индексировать все страницы вашего сайта.
74. Обновления сайта. Многие оптимизаторы полагают, что обновления сайта - и особенно, когда на сайт добавляется новый контент - работает вам в плюс. Хотя Google недавно отрицал, что они используют «частоту публикации» в своем алгоритме. Верить оптимизаторам или Google? Хммм...
75. Наличие файла Sitemap. Карта сайта помогает поисковым системам индексировать ваши страницы проще и тщательнее, улучшая видимость.
Не просто наличие, а наличие нужных страниц и скрытие бесполезных. Это очень важно. Google не любит когда много пустых страниц без контента.
76. Время работы сайта/Аптайм : Большое количество простоев из-за обслуживания сайта или проблем с сервером может повредить вашему рейтингу (и даже может привести к деиндексации, если не будет исправлено).
77. Расположение сервера. Расположение сервера влияет на место вашего сайта в разных географических регионах ( прувлинк ). Особенно важно для гео запросов. Не желательно хоститься на Godaddy, если вы продаёте пиццу с доставкой по Москве.
78. Сертификат SSL : Google подтвердил, что использует HTTPS в качестве сигнала ранжирования.
79. Страницы "Условия предоставления услуг" и "Политика конфиденциальности". Эти две страницы помогают Google узнать, что сайт является надежным.
80. Дублирующаяся мета описания на сайте. Дублирующаяся метаинформация на вашем сайте может снизить видимость всего сайта. На самом деле, консоль поиска предупреждает вас, если у вас их слишком много.
81. Хлебные крошки. Это путь посетителя сайта относительно главной страницы. Эту удобно посетителю и это удобно Google боту. Тут всё понятно.
Google заявляет, что : «Поиск Google использует хлебные крошки для классификации информации со страницы в результатах поиска».
82. Оптимизировано для мобильных устройств. Поскольку более половины всех поисковых запросов выполняются с мобильных устройств, Google хочет убедиться, что ваш сайт оптимизирован для мобильных пользователей . Фактически, Google теперь наказывает сайты , которые не являются мобильными. Жесть, да?
83. YouTube. Нет сомнений в том, что к видеороликам YouTube предоставляется льготный режим в поисковой выдаче (возможно, потому, что он принадлежит Google):
84. Юзабилити сайта. Сайт, который трудно использовать или на котором можно перемещаться, может нанести непоправимый ущерб рейтингу. Чем больше показатель отказов и меньше времени проведенных на сайте, тем хуже. Сравните свой сайт с конкурентами в Similarweb, например.
85. Использование Google Analytics и Google Search Console. Некоторые считают, что наличие этих двух программ на вашем сайте может улучшить индексацию вашей страницы. Они также могут напрямую влиять на рейтинг, предоставляя Google больше данных для работы. Конечно, Google опроверг это как миф, ведь в этом случае их задушит антимонопольный комитет США. Но мы то знаем...
86. Отзывы пользователей / репутация сайта. Репутация сайта на таких сайтах, как Yelp.com, вероятно, играет важную роль в алгоритме Google. Google даже опубликовал редко откровенную информацию о том, как они используют онлайн-обзоры после того, как один сайт был пойман, обманывая клиентов в попытке получить прессу и ссылки. Гугл щепетильно относится к рейтингам и отзывам. Пол года назад я хотел зарегистрироваться в их сервисе, чтобы получить расширенный сниппет.
Оказалось не всё так просто. Есть аффилированные гуглом сервисы, рейтингам которых они доверяют. Также прислали инструкцию на несколько страниц. Речь идет не о звездочках в карточке товара,а именно об отзывах на сайт компании.
Вот этим ребятам они доверяют:
We also source feedback from the following independent review websites:
- Ausgezeichnet.org, Bazaarvoice, Bizrate, eKomi, E-Komerco, Feedaty, Feedback Company, Feefo, Hardware.info, Heureka.cz, KiyOh, Klantenvertellen, kuchikomiking.jp, osaifu.com, Poulpeo, PowerReviews, ProductReview.com.au, Reputation.com, ResellerRatings, Reviews.io, Reevoo, Shopper Approved, ShopVote.de, ShopAuskunft, Sitejabber, Trusted Shops, TrustPilot, Verified Reviews, Yopi.de, Yotpo
Я какое то время собирал отзывы через Yotpo. Сервис классные, гугл его любит, всем удобен... НО, блин, неблагозвучное для русского уха название. Получал весёлые комментарии от клиентов, которые не правильно прочли Yotpo. Пришлось свернуть.
Сегодня получилась статья покороче чем в прошлый раз. Завтра буду рассказывать о факторах обратных ссылок. Для умников/сервисы которые не глядя закупают ссылки и надеются на рост будет большой сюрприз. Факторов - 46 штук!
Если вам интересен контент. Оставляйте комментарии! Спрашивайте и уточняйте, то что вы не поняли после прочтения.
+100 в карму за подписку на меня.
И поделитесь статьёй. Так она сохранится на долго и вы сможете к ней вернуться по необходимости.