На холодный мотор подключаем, через специальную крышку, манометр, а сосок идущий к бачку глушим.
Спец крышечку для радиатора можно смастерить самостоятельно, а можно купить.
Запускаем ДВС и ждём пока нагреется и включаться вентиляторы, одновременно наблюдаем как будет меняться давление.
Во время замера давления, показания не должны превышать 1,1км/см2, если будет выше то это нехороший показатель, и нужно искать причину более глубже.
В нашем случае, стрелка манометра не поднялась выше 0.6 бар, означает что система охлаждения ДВС в порядке, а старая крышечка радиатора не держит давление, поэтому антифриз выкидывает в бачок, а мотор греется выше нормы.
Замеры давления проводили под нагрузкой, включая доп потребители, кондиционер, поднимая обороты.
После замены крышки, дали мотору поработать с включенным кондиционером и электро потребителями, температуру держит как положено.