Найти в Дзене

ВСПОМИНАЯ О МОИХ ДАЛЕКИХ, ЛЮБОВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ


.




Больше всех, я любил, наверное, Маргариту, не смотря на то что мы с ней практически не общались, почти не говорили ни о чем, ничего с ней не обсуждали, а только спали, хотя, возможно, потому и ни разу нее поссорились с ней, что ничего . никогда не обсуждали. Говорили мы с ней только о любви, и то, в качестве любовной прелюдии. Даже , гуляли редко. С Маргаритой, мы только лежали... А редко гуляли потому, что мне постоянно ее хотелось обнимать, а прилюдно я не умею никого обнимать. Я бы ее взял на руки и нес, (если бы мы отправились куда-то гулять, были бы у меня такие силы), но больше двух, трех минут я бы Маргариту не удержал. Единственное, даже , устав я не уронил бы ее, а бережно, и нежно положил на траву…Иногда, у меня спрашивают, как внешне выглядела Маргарита? Мне кажется, подробно ее я не смог бы описать, по той причине, что как в песне Антонова, я гляделся в нее как в зеркало, в котором видел свою любовь, а ни то что бы себя, а если и видел себя, то другим существом по имени Рома, а не по имени Витя. Я, постоянно, любовался ею. Описать ее мне трудно, но попробую. Прежде всего, я сказал бы, что Маргарита принадлежала к типу шикарных женщин лицом, фигурой, манерой одеваться, и вести себя. Маргарита была высокого роста, может быть, 175, 177 см, (при моем росте в 185 см), была стройной , но не худой. Лицо ее было овальным, хотя и шире моего лица, а черты - правильными.

Волосы были темно русыми , (на украинский манер) чуть вьющимися крупной волной, (впрочем, волосы Маргарита могла и подвивать, поэтому, точно не уверен, природно ли ее волосы вились), а глаза ее были светло голубыми. Глаза у Маргариты не были большими, но были красивыми, европейской формы разреза, с особенным блеском, (особенно, когда она улыбалась) , а морщинок вокруг глаз не было . Маргарита не казалась моложе своих лет, (и не пыталась молодиться) , просто была красивой, хотя и выглядела на свой возраст, (ей было 56 лет, а мне 35.) Маргарита была полногрудой, (бюст шестого размера), и хотя и у одной моей подруги, с которой я сошелся позднее, бюст, тоже, шестого размера, грудь Маргариты была больше. Как мне объяснила одна подруга, (которую я посвятил в эти детали, и в свою историю с Маргаритой ) помимо шестого размера бюста, есть еще и латинские буквы, которые говорят о большем, или меньшем размере груди, (например, шестой размер, а , в, или даже, с.)

У Маргариты грудь была наверное самой большой.

При этом грудь ее была - очень красивой формы. Что еще вспоминается? У Маргариты была тонкая талия , стройные , полноватые ноги как у женщин на полотнах Ренессанса, полноватые, красиво очерченные бедра. Весила она, наверное столько же, сколько и я, вряд ли больше, а может быть и чуть побольше. Когда я брал Маргариту на руки, я не мог ее долго держать, в отличие от других моих женщин, и это единственное что вызывало мое сожаление, вызывает даже и сейчас. Однако, это не самое большое сожаление. Самое большое сожаление вызывает то, что как мне кажется, описывая Маргариту, я все делаю не точно, все мимо кассы, ( как говорят), не попадая в нее ни одним своим описанием. Почему так происходит? Может быть, потому , что описание объективно, (а влюбленность лична, и субъективна) и потому описывающий женщину, как бы находится со стороны своего описания, описывая ее, извне.

В описании мы отчуждаемся от лица, мы ищем дистанции.

Я не могу представить себя где- то со стороны, даже сейчас. Не могу найти точной точки отчуждения. Все-таки любовь преображает не только человека, но и пространство, которое становится похожим на обратную перспективу Павла Флоренского, в котором преображается и лицо. Говоря о чем -то неуловимом в ней, я бы отметил ее украинскую хитринку, когда она со мной говорила, когда меня встречала, и, при встрече, улыбалась, правда, хитринка ее была приятной, не казалась хищной, или коварной. Ее хитринка в глазах и уголках губ немного касалась ее тайны, которая есть в каждой женщине – без исключения.

Просто тайна любимой женщины - это и твоя личная тайна.

Маргарита не была женщиной образованной, (окончила какой-то ресторанный институт при СССР, кажется, это был институт пищевой промышленности), но у нее была очень красивая речь, плавная, не обрывистая, и говорила она длинными, ровными предложениями, ни разу не сбиваясь, (что, говорило, о ее врожденном, литературном чувстве языка), однакоЮ особенно меня сводил с ума ее мягкий украинский акцент.

При этом я ничуть не идеализирую Маргариту.

К сожалению, иногда Маргарита ругалась матом, что ей не шло, но как бы и не портило ее. Ее мат воспринимался как - язык деревенской глухой среды, в которой она росла, чем как ее личный язык. Маргарита даже не употребляла мат , как если бы она ругалась, поскольку, Маргарита не ругалась вообще. Мат проскальзывал, когда она вспоминала о том, как плохо и бедно жить в Украине, (откуда она сбежала) когда она, скорее жаловалась, чем ругалась.

Что еще вспоминается?

Маргарита не курила, но ценила тонкие вина, любила Шампанское, которое я ей приносил, и после шести вечера никогда не ела, а до шести вечера ела все, что готовила сама, или покупала (котлеты, плов, или борщ, даже сладкое, особенно, шоколадные конфеты.) Любила и пирожные.
У Маргариты был красивый голос, (не высокий, но и не низкий), мелодичный, приглушенно звонкий, и совсем немного, томный. Как я уже писал, ее можно было отнести к шикарным женщинам. А что такое шикарная женщина?

Шикарная женщина - понятие растяжимое.

Например, Маша Распутина шикарная женщина, или Лолита Милявская в юности. Наверное, Мэрлин Монро шикарна... А не шикарная но, просто красивая женщина Юлия Меньшова. В шикарной женщине есть , ни то, что бы излишек, а избыток красоты, избыток и выраженность форм. Маргарита была шикарной внешне, но не была вульгарной, ни капли не была пошлой, как не была она и грубой. В ней не проскальзывала грубость. Однако, что бы к такой женщине подойти на улице - у мужчины должна была бы найтись смелость в крови. Шикараность у мужчины обычно вызывает робость.

Почему наша встреча была судьбой?

Я бы не осмелился к такой шикарной женщине подойти первым, если бы, она сама на меня не обратила внимание, на пляже, где мы с нею и познакомились. Маргарита лишь обратила на меня внимание, а завоевыал ее уже я, осаждая ее звонками, встречами и письмами. Я не могу сказать, что сразу и легко ее завоевал, однако, знал, что завоюю. Я знал, что сильно нравлюсь ей, что она скучает по мне. Правда, чем я Маргариту привлек?

Это уже другой вопрос.

Я нравился ей чисто внешне , образом, (на что она , сразу и обратила внимание, поскольку познакомились мы на пляже в Зеленогорске) и даже напоминал ей ее прошлого мужа внешне. Еще ей нравилась моя кожа. Мои глаза ей нравились, и даже прическа, (хотя мое отсутствие волос с короткой челкой на лбу трудно назвать прической), но она ее называла красивой. Мое лицо ей нравилось. Нравился я ей своей обворожительностью, (что у меня не отнять), конечно, умом.

Как мы проводили ней время, помимо лежания?

Иногда я ей рассказывал что-то философское, и Маргарита внимательно меня слушала, и я замечал, как ей было интересно меня слушать, хотя, на самом деле, я таким образом, пытался отбить у нее интерес ко всем другим людям, показать ей что я интереснее. Я стремился заменить ей все и всех, постоянно стремился занять ее. И мне это удавалось. Наши отношения были чувственными, но все -таки я не назвал бы их плотскими.

В чем сосстоит разница?

Плотские отношения – отношения одноразовые, или это отношения когда тебе не нравится женщина, но нравится спать с ней, это даже не отношения, а род поверхностного соприкосновения, трения. Отношения же потому и отношения что они затрагивают психологию, и как минимум касаются родства душевного, даже если не переходят в область чего-то духовного, или по блоковски возвышенного, ибо, близость чувственная - близость и душевная.

Наши отношения с Маргаритой были душевными.

Верю ли я в белые браки меж мужчиной и женщиной, (в браки без сексуальной близости? ) В юности я эти браки воспевал, сейчас же я в такие браки не верю. Я верю в монашество, даже в обет безбрачия, уважаю людей живших вообще без телесной близости (Гиппиус, Э. Диккенсон, Канта) , как верю я и в святость.

Но не в белые браки как таковые.

В них есть что то оскорбительное для обоих , (даже если супруги это сами не понимают) когда как близость телесная не может быть оскорбительна и не сможет принизить, никогда, родство духовное, или, хотя бы, чисто психическое , душевное родство в отношениях. Как ни странно, белые браки двусмысленны (с женой ты можешь не вступать в близость, но не отказывать в близости с другими как было у Блока в отношениях с . Л Менделеевой.)

Такие браки можно назвать экзотичными, но вряд ли духовными.

Иногда белые браки называют мистическими. Однако, брак сам по себе есть мистическое таинство, и отсутствие телесной близости - ничего к нему не прибавит, я бы даже сказал, что, скорее, отнимет. Я верю в платоническую любовь, но не в белые браки, хотя я не исключаю их возможности в силу чисто внешних (физических), или пространственных причин...

Или, если супруги ушли в монастырь.

Когда говорят о необходимости брака, между мужчиной и женщиной, я ни то что бы нахожу это верным, я вообще считаю, что мужчина, который женщину любит, обязательно, будет стремиться жениться на ней, добиваться брака, (хотя бы из боязни, что она исчезнет из его жизни, увлечется другим, или выйдет замуж за другого. )

Разумеется, речь идет о людях холостых.

Ускользающий от брака мужчина, как правило, не так любит женщину, как он говорит. Я бы женился на Маргарите, если бы не ее несогласие в виду нашей разницы в возрасте. Ей хотелось, что бы у меня были дети, или, что бы я встретил молодую. Она так и говорила мне, тебе нужна молодая девушка, младше тебя.

Потому что Маргарита была меня старше лет на двадцать.

Наверное, получилось символично, что спустя несколько лет я встретил Ольгу, которая была меня младше лет на пятнадцать, словно бы сбылось самое заветное желание Маргариты в моей жизни, если бы, с Олей мы не расстались после первой же нашей встречи. Однако, все таки, я свою любовь встретил, несколько, позднее.

Можно ли молиться на женщину, если ты видишь ее святой?

Можно. Лучше чем на бутылку водки, или на доллар....Но еще лучше молиться за женщину, и вообще хорошо молится за себя лишь тот, кто молится за ближнего. Если ты не встретил никого, за кого тебе хотелось бы молиться, ты и не любил, и уже одно это свидетельствует о том, что Любовь ведет к религии, ( в моем понимании, к религии христианской.) Святой Маргарита не была, но была божественной.

Мне кажется, наша встреча изменила и меня и ее к лучшему.

Где сейчас, Маргарита я не знаю, но думаю, у нее все хорошо, и она живет сейчас, скорее всего в России, в одном российском городке, я даже знаю, в каком именно, увы, от Петербурга, далеком. Хотя, у меня, почему-то, нет ощущения, что мы расстались.

Мы просто, оба пережили и себя, и нашу любовь…

(2015 г.)