Найти в Дзене

Почему "дёшево" и "качественно" не работает в текстах ?

Оглавление

Штампы, которые убивают ваш рассказ о себе и своём продукте.

Неважно, что вы пишете — пост в Instagram, сопроводительное письмо к резюме или продающий текст о товаре или услугах. Избегайте унылых заезженных слов, которыми пестрит каждый первый текст. Почему? Потому что в них нет конкретики. А значит — и вас воспринимают как "одного из", а не "того самого" специалиста. Судите сами:

Качественно — это о чём?

Будем честными: у каждого своё понимание и критерии"качества". Слово высокое, но пустое. Ведь в чём именно выражается пресловутое качество — загадка для читателя. Такие "обиходные" ребусы люди не любят. Проще — закрыть ваш текст и почитать что-то другое.

Выход — дайте конкретику и объясните ценность вашего предложения. Объясняйте, что для вас "быстро", "дёшево" и "качественно". Туманные формулировки "как у всех" — путь в никуда.

Сравните:

  1. Качественные торты
  2. Для начинки мы используем только сегодняшнее натуральное молоко и домашнее сливочное масло. Закупаем экологически чистые продукты на ферме "Славолия". Они соответствуют всем санитарным требованиям и создают ту самую нежность бисквита, которая остается на губах сладостным послевкусием.
Конкретизируйте, что для вас "дёшево", "качественно" и "быстро". Разгадывать не будут  — переключатся на другое занятие
Конкретизируйте, что для вас "дёшево", "качественно" и "быстро". Разгадывать не будут — переключатся на другое занятие

Банальный пример, который можно развернуть в историю или легенду о вашем продукте. И вот — он превращается в "тот самый", а не "один из".

Быстро это как?

Снова размыто, снова мимо цели. Представьте, вы хотите заказать такси в аэропорт. Каждая минута на счету. Самолёт ждать не будет. Вы звоните в службу такси, спрашиваете, когда прибудет авто, на что вам отвечают: "Скоро!". Устроит вас такой ответ? Нет. Никаких "Скоро!" — только точная информация вплоть до 5 минут. В текстах о себе и своём продукте то же самое.

Сравните

1. Быстро наполню сайт

2. Подберу изображения, размещу 20 статей на сайте, пропишу метатеги title, description, keywords и h1 за 4 рабочих дня.

А ещё лучше — "уже на вчера было готово"
А ещё лучше — "уже на вчера было готово"

Чувствуете? Вместо шаблона — конкретные сроки, преимущества, чётко сформулированное деловое предложение.

Дёшево — это сколько?

Моё любимое. Потому что здесь просто раздолье для фантазии и ... океан неоправданных надежд.

Допустим, вы собираетесь в первый раз отправиться в Париж. Вы планируете поездку, просматриваете буклеты, изучаете отзывы, пробуете "словить" билеты со скидкой. И в один прекрасный день вы видите предложение, от которого невозможно отказаться — "Тур во Францию: дешевле ещё никогда не было!".

Пока конкуренты снижают цену, объясняйте, в чём ценность вашего предложения.
Пока конкуренты снижают цену, объясняйте, в чём ценность вашего предложения.

Заманчиво? Возможно. Но разве это вдохновит вас купить тур "здесь и сейчас"? Вряд ли. Ведь что для одного — дёшево, для другого — чистый грабёж. Вы в фантазиях нарисовали путешествие за 30 000 руб., а туроператор имел в виду 50 000 руб. Обидно? Ещё бы! Поэтому нужна конкретика. И тут два варианта:

  • Или звонить и узнавать, что же за суперпредложение у агентства
  • Или — пройти мимо и выбрать тех, кто не прячет цены.

Да и к чему? Клиент ценит своё время и не хочет делать лишних телодвижений.

Поэтому смело указывайте цену, но... никогда не оставляйте с ней читателя или покупателя один на один. Обоснуйте, помогите разобраться, почему предлагаете товар или услугу именно по такой стоимости. А главное — спокойно, без агрессивных продаж, объясните, в чём ценность вашего предложения.

Сравните

1. Дёшево выполняю окрашивание волос на дому дому.

2. Стоимость работы — от 5 000 до 9 000 руб. Работаю парикмахером-стилистом 12 лет. Окрашиваю по технологии Olaplex. Специализируюсь на холодном блонде. Бесплатно консультирую и подбираю уход за волосами,чтобы они оставались сильными и живыми. Исправляю проблемное окрашивание на хрупких волосах.

-4

Допускаю, что в примере могут быть фактические неточности. Главное для меня — показать, что не нужно стесняться цен. Демпинговать тоже нет смысла, потому что всегда найдётся тот, что сделает и дешевле, и быстрее, и "качественнее". Объясняйте ценность, а с ней подтянется и цена.

Друзья, а вы используете штампы в речи или в письме — "качественно", "индивидуальный подход", "приятные цены" и т.д.?
Поделитесь в комментариях, с какими сложностями сталкиваетесь во время презентации и что хотелось бы исправить. Отвечу на ваши вопросы и посвящу им следующие статьи.

Подписывайтесь — и вместе со мной учитесь писать на живом языке!