Найти в Дзене

История AC Cobra: как поставить в британский спорткар американский движок?

Оглавление

Киктар — это комплект для сборки собственного автомобиля. Этот рынок переполнен клонами AC Cobra и неспроста — модель получилась одной из самых красивых и агрессивных в своем классе.

Ее история начинается в 1962 году, когда Кэрролл Шелби переставил двигатель с Ford V8 на британский AC Ace и получил мощный и красивый автомобиль, сочетающий в себе американскую тягу и британскую стать.

Классическая «Кобра» 1963 года. Фото: Яндекс.Картинки
Классическая «Кобра» 1963 года. Фото: Яндекс.Картинки

Начало

В 60-х Шелби решил создать свой собственный автомобиль, который мог бы обогнать Ferrari. За спиной был богатый спортивный опыт и победа в Ле-Ман 59 на Aston Martin.

После проблем с сердцем Кэрролл ушел из спорта и поставил перед собой две амбициозные цели: сделать лучший британский спорткар и обыграть Энцио Феррари на его же поле. К последнему товарищу у Шелби были личные претензии: гонщик предложил сделать суперавтомобиль им, но встретил лишь надменное и кислое лицо главы Ferrari на переговорах.

Современный вариант отделки салона мало чем отличается от спратнского AC 1963 года. Обратите внимание на обвод — это фирменная черта марки и самый часто копируемый элемент. Фото: Яндекс.Картинки
Современный вариант отделки салона мало чем отличается от спратнского AC 1963 года. Обратите внимание на обвод — это фирменная черта марки и самый часто копируемый элемент. Фото: Яндекс.Картинки

Поиск вариантов

После этого неудавшегося сотрудничества Шелби обратился к General Motors, Jensen, Aston Martin и на другие заводы, но предложением никто особо не интересовался. Наконец, ему улыбнулась удача — производителю спорткаров AC срочно требовалось обновить модель Ace 1953 года. Шелби завалился к ним офис и предложил поставить на автомобиль двигатель V8.

Компания хотела быть на волне прогресса, так что согласилась на сделку и передала проект Кэрроллу. Тот, правда, даже не знал, какой двигатель ставить, но вскоре вышел на Дейва Эванса из NASCAR, у которого нашлось на складе новые двигатели для Ford V8. Даже не смотря на отлитый из чугуна блок цилиндров, двигатель весил столько же, сколько и легкосплавный — это была новая технология, которая идеально подходила для британской спортивной машины.

Современный комплект для сборки производится из улеглепластика. Двигатель придется искать самостоятельно. Фото: Яндекс.Картинки
Современный комплект для сборки производится из улеглепластика. Двигатель придется искать самостоятельно. Фото: Яндекс.Картинки

Что было дальше?

В итоге в 1962 году опытный образец начал выигрывать гонки, а в 1963 году AС Cobra появилась в салонах Ford. Правда, вес был все равно большим — автомобиль получился сырой и пришлось переделывать подвеску. Но даже так Cobra разгонялся до сотни за шесть секунд, а мощность двигателя при 6 000 оборотах достигала 271 лошадиной силы. До 1968 года было выпущено не более тысячи автомобилей, но даже спустя полвека AС Cobra все еще можно купить. Правда, только в виде комплекта для самостоятельной сборки.