Найти тему

История Компьютерной Графики в СССР

А началось все с того, что многие ученые и программисты стали вдруг решать несвойственные им задачи «чистого» искусства, поскольку научная информация, какой оперирует компьютер, выражена зрительными, пластическими, а значит, и художе­ственными образами.

Так человек стал создавать свой, компьютерный мир. Сразу же стало ясно, что без объединения специа­листов различных областей новую зрительную среду не создать. Вот и образовалась группа SIGGRAPH американской ассоциации по компьютер­ной технике ACM. Проводимые ею ежегодные арт-шоу компьютерного искусства представляют лучшие работы со всего мира.

Весной 1991-го года АН СССР и ACM SIGGRAPH подготовили и провели в Москве конференцию «Графикон-91». На нее приехали 2 тысячи человек со всего Советского Союза, и участвовали ведущие спе­циалисты по компьютерной графике, такие, как Дон Гринберг, Джим Фоли, Майкл Бейли, Сильвия Руфф, Патрик Принс.

Параллельно ACM SIGGRAPH устроила в Доме архитектора выставку компьютерного искусства, на которой было представлено 43 произведения. Из материалов конференции и работ, экспониро­ванных на выставке, видно, что компьютерная графика сегодня открывает совершенно новые вырази­тельные возможности практически для всех видов искусства.

Здесь были представлены фрагменты сложных работ, зримо воплощающих явления и про­цессы, скрытые от глаз человека, происходящие в микро- или макромире, в химии или физике, биоло­гии и социологии. Компьютер переводит на язык зрительных образов ту информацию, какую трудно воспринять даже специалисту. Вторую группу работ составили компьютерные фильмы, созданные путем анимации, т. е. оживления введенных в компьютер статических картинок или синтеза реалистических и гипер реалистических изображений.

И, наконец, третий раздел выставки: использо­вание новой нетрадиционной техники фоторепродук­ции и стерео слайдов. Работы этого раздела создают у зрителя фантастический эффект реальности гипер пространства. Именно благодаря своим «супер ко­мпьютерным качествам» работа Кеннета Снелсона «Лунная ночь в дьявольском лесу» (1989г.) стала бестселлером арт-шоу ACM SIGGRAPH последних лет. Новая техника порождает искусство, суще­ствующее лишь в рамках ее собственных вырази­тельных возможностей. Любые попытки передать возникающий эффект иными средствами неудачны. Сейчас в нашей стране появилась общественная организация «Графо», в которой объединились худож­ники, математики и программисты, чтобы пропаган­дировать и развивать компьютерное искусство.