Так что же происходит в такси?
Частые ДТП, не профессиональные водители, переработки и отсутствие выходных и нормального досуга у водителей.
Отсутствие контроля за кадрами, а хотя какие кадры, в такси каждый водитель является владельцем "микро бизнеса". Да да, каждый таксист это бизнесмен. Увы, но это суровая правда жизни.
Многие не хотят это принимать и воспринимать. Но об этом в следующий раз.
Вернемся к ДТП в такси.
За частую все проблемы от того, что водители за довольно продолжительное время работы в этой сфере, теряют нормальный режим отдыха и ни как не организовывают свой досуг, не развиваются и не получают новых положительных эмоций.
Так же довольно серьезным моментом в усталости, является психологическая сторона. Да да, именно она.
"А Почему" спросите вы?
Водитель возит пассажиров, которые где то отдыхают, ходят по театрам, барам, музеям, ресторанам, кафе или просто спокойно прогуливаются общаясь и отдыхая - а водители, которые ВЫНУЖДЕНЫ, как рабы на галерах, работать по 10-12 часов (без выходных), чтобы заработать (в Москве) 1500-2000р в карман, в регионах и того печальнее за частую (от 700-800р до 1500р в среднем), вынуждены смотреть на все это, с неприкрытой тоской и даже завистью. Это дает благодатную почву для роста и развития негатива, который в конечном счете выливается на пассажиров такси и участников дорожного движения.
Переизбыток машин такси? ДА!
Агрегаторы - Яндекс Такси, СитиМобил, Gett, Везёт, чаще думают о показателях, чем о людях, хотя бывают и редкие просветления у некоторых, но увы это все теряется в общей массе негатива.
Гастарбайтеры в такси, увы, это тоже довльно серьезная проблема, причем даже с серьезной долей социального характера.
Да и как правило, опыта вождения и тем более в мегаполисе, у них нету, не говоря о знании города. Ведут машину смотря в навигатор, а не на дорогу.
Не меньшая проблема и с "внутреннними трудовыми мигрантами" из различных регионов России, по тем же причинам.
По статистике большая часть ДТП в крупных городах, именно с участием гастарабайтеров.
Они часто живут в машинах (или просто проводят в них по несколько суток), едят и спят там, что накладывает большой отпечаток на атмосферу в машине такси (запахи и лишние предметы, неопрятный вид, тапочки и спортивные штаны).
Вы думаете что человек, который перерабатывает, зарабатывает только на "выживание" 1500-2000р в день, без выходных и проходных по 12-16 часов в день, без досуга и новых положительных эмоций, у кого накапливается хроническая усталость и негатив - МОЖЕТ ЛИ ТАКОЙ ВОДИТЕЛЬ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ СЕРВИС?
ОДНОЗНАЧНО НЕТ!
При всех этих составляющих, пассажиры такси, не получат безопасности и сервиса от таких водителей.
Подрезюмируем:
- водителям такси необходимо несколько больше зарабатывать за меньшее время
- водителям такси нужен нормальный досуг и развитие
водителям такси нужно нормально отдыхать и восстаналивать силы и не только физические
- агрегаторы и государство, обязаны думать о социальной составляющей это сферы
- пассажирам такси, необходимо изменить свое отношение к водителям такси, так как за частую относятся как к прислуге или аналогично покупке продуктов или вещей в магазине
- так же необходимо контролировать такси на предмет работы в этой сфере маргинальных и психологически неустойчивых личностей, а так же тех, кто "со своим уставом в чужой огород лезет"
В завершение скажу, что 90-95% работающих в такси, живут прошлым. (подробнее об этом мы еще поговорим) Они не хотят или не способны уже двигаться вперед и развиваться. Это является тоже фактором, который вносит свою лепту в число ДТП с участием такси. Не будь эта цифра таковой, скорее всего удалось бы быстрее что то изменить в этой сфере в лучшую сторону.
А ретроградное мышление водителей, от части очень выгодно агрегаторам такси.
Кодолов Николай
Московский Профсоюз Таксистов
www.mskpt.ru