Найти в Дзене
Мотожизнь

Иж-Планета 5

В 1987 году вышел в серию новый образец Ижевских мастеров, Иж-Планета 5, это был всё тот же мотоцикл среднего класса, но уже с пометкой- для любых дорог, с неважно каким покрытием, почему я расскажу ниже, и все же, чем он был хорош, ведь его выпускали вплоть до 2008 года, а это представьте почти 20 лет жизни для этой модели, по сути на нем выросло целое поколение. 1. Более совершенный двигатель, с большим запасом прочности и мощности, уже 20 лошадок, достаточно приемистый, кроме этого совмещенная система смазки ДВС и топливной системы, чуть позже её заменят на раздельную, с возможностью изменения режима смазки, все для того, чтобы в разных режимах езды, можно было варьировать нагрузки. Расход не превышал 5 литров на 100 км пути, бывало и меньше, если скорость была ниже. 2. Ремонт и простота эксплуатации, частенько проблемы мотоцикла были вызваны некорректным обслуживанием и тяжелой эксплуатацией, масло дешевое и почти никогда не меняется, воздушный фильтр не нужен, отсюда и проблемы с
легендарная Петёрка
легендарная Петёрка

В 1987 году вышел в серию новый образец Ижевских мастеров, Иж-Планета 5, это был всё тот же мотоцикл среднего класса, но уже с пометкой- для любых дорог, с неважно каким покрытием, почему я расскажу ниже, и все же, чем он был хорош, ведь его выпускали вплоть до 2008 года, а это представьте почти 20 лет жизни для этой модели, по сути на нем выросло целое поколение.

1. Более совершенный двигатель, с большим запасом прочности и мощности, уже 20 лошадок, достаточно приемистый, кроме этого совмещенная система смазки ДВС и топливной системы, чуть позже её заменят на раздельную, с возможностью изменения режима смазки, все для того, чтобы в разных режимах езды, можно было варьировать нагрузки. Расход не превышал 5 литров на 100 км пути, бывало и меньше, если скорость была ниже.

2. Ремонт и простота эксплуатации, частенько проблемы мотоцикла были вызваны некорректным обслуживанием и тяжелой эксплуатацией, масло дешевое и почти никогда не меняется, воздушный фильтр не нужен, отсюда и проблемы с двигателем, при своевременной смене масла и фильтра, таких проблем не возникало, но были уникумы, которые раз в год меняли поршень/кольца,шатун и т.д. матеря при этом инженеров-проектировщиков.

3. Проблемы с электрикой, они, как правило возникали из-за некачественных аккумуляторов, лебезного замка зажигания и постоянного окисления соединений, победить которые так и не удалось, только регулярное обслуживание всей системы и очень бережное отношение.

4. Езда по бездорожью, именно в этой модели конструктивно предусмотрено изменение задней подвески путем регулировки, дабы снизить поток встречного воздуха и дать колесам больше свободы, особенно по грязи, где вообще нет дороги, а вместо покрытия трясина.

5.Наследственность, коляска, грибы и охота, большие веса, все это осталось, при этом мотоцикл не был прожорливым, хоть и возили мы на нем мешки с рыбой по 100 кг и более, плюс нас было трое, безотказный мотоцикл на любые случаи жизни.

Отличная модель, но требующая более качественного ухода, нежели та же Тройка, при этом более мощная и более приспособленная к езде по грязи.

Жду от вас лайка и подписки, а также комментариев по мотоциклам.