Найти тему

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МУЗЫКЕ И ЛИЧНОСТИ САЛЬЕРИ

.

Что самое, интересное, Сальери не хуже, не менее одареннее Моцарта как композитор, если начать их сравнивать, хотя и, может быть, менее масштабнее. Скажем, у Сальери нет музыки уровня сороковой симфонии, или музыки уровня 23 концерта Моцарта. Но Сальери иногда глубже Моцарта, если например послушать его минуэт. Близок ли Сальери к Моцарту, подражал ли он ему? Не сказал бы. Если он и близок к Моцарту, то в том понимании, в каком вообще все композиторы того времени похожи. Все таки, Сальери ближе к Гайдну, Скарлатти, к Глюку, чем к Моцарту, хотя в некоторых вещах близок и к Моцарту. Как композитор, Сальери легок, что его даже немного с Моцартом роднит. Но в легкости более сдержанного и более академичного в гармонии Сальери, больше слышится отстраненность, чем игривость, свойственная более, музыке Моцарта, ибо, Сальери больше следовал стандартам традиции, а Моцарт, так же, следуя традиции, за ее стандарты тем не менее, выходил, тем самым, и расширяя, и обновляя ее , хотя и не расшатывая. Однако, вряд ли бы, человек писавший такую музыку, как Антонио Сальери , мог отравить Моцарта. Слух этот распространили , уже, при жизни Антонио Сальери, в Вене, по словам Альберта Эйнштейна , (к этой легенде относящегося крайне негативно) городе самых темных, и грязных сплетен, способных, кого угодно, просто изжить со света. Во всяком случае, не Пушкин, использующий этот сюжет в одной из своих маленьких трагедий , эту легенду придумал. Пушкин лишь ее - по своему интерпретировал., что бы выразить в образе Моцарта себя, свой личный, и художественный склад, а в образе Сальери свою противоположность, что у Пушкина получилось философски, не смотря на вымысел этой легенды...

...Нужно заметить, что сам Антонио Сальери эти слухи переживал крайне тяжело, что лишь эти слухи усиливало, обрекая его на одиночество. Как можно сейчас узнать из многих источников, эти сплетни окончательно подорвали психическое здоровье Сальери, который даже начал из-за них, срываться, и , периодически попадать в психушки... Хотя, мог бы ли , Сальери Моцарту, просто, даже, завидовать? Кстати, именно Сальери воспитал Бетховена и Шуберта, являясь их учителем, однако, сразу же заметил бы, что это просто другая школа., скажем, так, не моцартовская, и может быть, как лучшему педагогу, Сальери просто не были близки те , или иные повороты в музыке Моцарта, который его учеником никогда не был( ибо, Моцарт и Сальери были, почти, ровесниками). К тому же, допускаю, что далеко не вся музыка Моцарта, Сальери могла нравиться. Однако, не думаю, что Антонио Сальери , мог бы, Моцарту завидовать.

Во всяком случае, и музыка Сальери осталась в истории.