Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Японский конкурент нашей Нивы: такой же маленький и проходимый. Кто круче?

Оглавление

Уже давно хотел уделить внимание этим двум автомобилям, которые, по моему мнению, достойны друг друга, особенно в том что касается их внедорожного потенциала. А сравнить хотелось бы нашу "старушку" Ниву и японский компактный внедорожник Сузуки Джимни, особенно учитывая, что у последнего недавно вышло обновление. Итак, по каким же критериям будем сравнивать?

Проходимость у Нивы и правда хороша. А может у японца лучше?
Проходимость у Нивы и правда хороша. А может у японца лучше?

Геометрическая проходимость

У старых Джимников просвет был всего-то 19 сантиметров, что в общем-то не так уж и много. У Нивы этот показатель куда лучше – целых двадцать с половиной. Но если бы на бездорожье все сводилось к дорожному просвету, быть джиппером было бы просто неинтересно. Перед Нивой у Джимни есть одно неоспоримое преимущество – рама. База примерно одинаковая: 2,25 метра у Джимни, 2,2 у Нивы. Здесь один-один.

Внедорожные технологии

"Понижайка" есть у обоих, а вот блокировка межосевого дифференциала только у Нивы. У Джимни блокировки нет, это его минус. Зато есть неразрезной мост и зависимая подвеска. Про это стоит сказать отдельно. Таких "проходимцев" еще поискать надо: кроме Джипа Рэнглера и УАЗа вряд ли что-то подобное осталось среди внедорожников. Зависимая подвеска Джимни дает ему неплохой внедорожный потенциал с заделом под тюнинг, потому что на средней тяжести бездорожье вполне справится и обычная независимая подвеска.

Кстати, у нового Джимни просвет увеличили. Теперь он составляет 21 сантиметр.
Кстати, у нового Джимни просвет увеличили. Теперь он составляет 21 сантиметр.

Двигатель и вес

1,3 у старого Джимника и 86 лошадей против 1,7 и 81 лошадиной силы у Нивы. Новый Джимни 2019 года уже располагает полуторалитровым мотором, выдающим более сотни лошадей. В общем-то двигатели примерно одинаковые, но Джимни полегче на сто пятьдесят килограмм. На бездорожье это его несомненный плюс.

Цена

А вот тут Джимни, конечно же, пролетает. На вторичке цены начинаются от двухсот тысяч за видавший виды Джимник. Легкий внедорожник прошлого поколения в нормальном состоянии будет стоит примерно пятьсот тысяч, а Джимни нового поколения из салона – от 1.350.000. Про Ниву и так все всё знают: сотня на вторичке в более-менее нормальном состоянии, а новая Лада 4х4 будет стоить чуть больше полумиллиона. То есть за цену подержанного Джимни можно взять Ниву с салона. Нужно ли так делать? Решать каждому...

Что в итоге?

Мое мнение таково, что сравнивать эти автомобили, несмотря на разную стоимость, можно и нужно. На бездорожье потенциал у них примерно одинаковый: у Нивы есть блокировка, а у Джимни – рама. В этом основное отличие. Другие различия прямо исходят из стоимости авто: в салоне Нива все же чуть попроще.

Если автомобиль берется не только для бездорожья, но и для города, то Джимни можно взять на автомате. У Нивы такой возможности нет. Если брать в расчет новый Джимни, то там есть уже и нормальный ЖК-дисплей, и аудиосистема, и климат-контроль, но, извините, это машина за полтора миллиона рублей! Там и так все это должно быть! В старых версиях, конечно же, все поскромнее. Так что здесь скорее вопрос денег, а не проходимости, которая у авто примерно одинаковая. А вот ощущения от автомобилей – разные...

А какое авто Вы бы выбрали из этой пары и почему?