Современная судьба этого самолета очень интересная и путь в Орешково его был не простой, витиеватый и сложный - "спасибо" авиационным госорганам, которые как и другие госорганы и чиновники только на словах высокопарно выражаются про сохранение истории и "кто не помнит и не чтит истории своей тот бла, бла, бла...", а на деле эти все в большинстве случаев лучше лишний раз перестрахуются, ничего не разрешат, лишь бы не напрягаться и "как бы чего не случилось, а нам отвечать".
Если у вас много времени и много интереса по современной истории этого Ил-14Т то вам читать тут, тут и тут, а я попробую кратко и в общих чертах обобщающе про Ил-14 и про этого Пингвина Ил-14Т.
Про Ил-14
Ил-14 – советский ближнемагистральный поршневой двухдвигательный самолет. Начал разрабатываться в 40-х годах (после ВОВ) из-за необходимости заменить устаревшие Ил-12 и Ли-2. Первый полет был совершен 13 июля 1950 года.
Ил-14 стал дальнейшим развитием первого послевоенного пассажирского самолета Ильюшина, Ил-12. При начале эксплуатации, выявилась очевидная проблема подобных самолетов и в частности Ил-12 - в случае отказа одного из двух двигателей на разбеге, тяги второго не хватало продолжить взлет, в случае преодоления точки принятия решения. При этом простой заменой двигатель на более мощные не удалось решить проблему на Ил-12 и стало окончательно понятно, что нужен новый самолет.
В КБ Ильюшина разработали самолет, по компоновке повторивший Ил-12, но имеющий чуть большие размеры и массу. Аэродинамику улучшили за счет применения неожиданной для того времени новинки - крыла обратной стреловидности. Его относительную толщину увеличили, что положительно сказалось на прочности, несущих свойствах и уменьшило массу конструкции. Была усовершенствована и взлетно-посадочная механизация крыла.
Много было сделано для уменьшения лобового сопротивления. Почти в два раза быстрее убиралось шасси и устанавливались во флюгерное положение лопасти винта неработающего двигателя, если сравнивать с Ил-12. Отсеки передней и основных опор самолета при выпущенном шасси оснастили закрывающимися створками. Для улучшения путевой устойчивости и управляемости на малых скоростях увеличили площадь вертикального оперения.
С 1952 года была начата эксплуатация аппарата в различных климатических условиях. Все летные тесты показали самолет с лучшей стороны. Машина получилась быстрее и экономичнее, чем Ил-12. В декабре 1952 года Ил-14 был рекомендован к серийному изготовлению, а сам выпуск был начат с осени 1953 года, пассажиров же самолет Ил-14 начал перевозить с ноября 1954 года.
В то время такой процедуры и технологии как "деайсинг" перед вылетом не существовало, поэтому большое внимание уделили борьбе с обледенением машины и отоплению внутренних отсеков. Для этого использовались горячие выхлопные газы, которые подавались из коллектора в теплообменники, распределенные в крыле. Заодно нагретый в теплообменнике забортный воздух подавался в салон.
Изначально самолет использовался и на дальних магистралях, в том числе зарубежных, но в дальнейшем при появлении более совершенного Ил-18, Ил-14П стал использоваться в качестве сугубо внутреннего ближнемагистральника (в СССР).
Было создано больше десятка модификаций Ил-14: пассажирский, транспортный, санитарный, летающие лаборатории… Самолет строили по лицензии в ГДР и Чехословакии. Ил-14 трудился в составе Полярной авиации. Неприхотливый, умеющий взлетать и садиться на небольшие ледовые площадки, он летал в сложнейших метеорологических условиях, в разреженном воздухе и невероятных температурах -70 °C, при сильном обледенении. Самолет активно применялся для ледовых разведок, побывал на Северном и Южном полюсах земли.
До начала 1990 годов работал в авиакомпаниях Кубы, Гвинеи, Египта, Индии, Польши, Монголии, Югославии, Венгрии, Румынии, Китая и многих других стран
Ил-14Т "Пингвин" из Орешково
Ил-14Т транспортный вариант базового Ил-14. На левом борту устанавливалась большая двухстворчатая грузовая дверь с "калиткой" и узлы под центропланом для наружной подвески грузов.
Этот борт был выпущен 27.09.1957. А название свое "Пингвин" носит с тех времен, когда энтузиасты из Альбатрос-Авиа получили его 28 ноября 2011г. для восстановления и увидели на киле изображение пингвина.
Долгое время красавец стоял на аэродроме в Мячково. Он был не в лучшем состоянии, птицы свили в нём гнёзда. Но он был комплектный и не пострадал от вандалов. Чуть меньше года ушло у энтузиастов из Альбатрос-Авиа для приведение Ил-14Т Пингвин в лётное состояние. 1 октября 2012 "Пингвин" снова вернулся в небо.
Вот такой вот летающий красавец ветеран авиации СССР базируется в Орешково, под Калугой. Жаль в тот день не летал и нельзя было на борт попасть. Но по ссылкам в начале публикации можно рассмотреть его изнутри.
Кстати в Орешково есть еще один Ил-14 - называется "Голубая мечта".