На выставке коммерческого транспорта «COMTRANS 2019», которая проходит открылась в Москве 3го сентября, КамАЗ презентовал четырехосную версию своего арктического вездехода КамАЗ-Арктика. Огромный вездеход (как он вообще влез в ворота павильона?) получил собственный индекс - КамАЗ-6355.
Сохранив прежнюю компоновку и шарнирно-сочлененную раму, северный вездеход изменился внешне и концептуально. В глаза сразу же бросается кабина К5 от грузовиков нового поколения. Фактически, это измененная кабина от Mercedes-Benz Actros. Напомню, что первая версия вездехода была оснащена классической "камазовской" кабиной.
Тут также больше нет жилого модуля. Его место занял кран-манипулятор ИНМАН ИМ77 грузоподъемностью 3 тонны. За кабиной также находится запасное колесо, которое снимать нужно тем же манипулятором. Колеса также отличаются от тех, что были установлены на первом экземпляре: эти имеют ширину 1 метр.
Вездеход оснащен двигателем Р6, который работает в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Allison. Поворачивает КамАЗ-6355 за счет складывания рамы в шарнирном сочленении. Только теперь передний модуль рамы опирается не на два колеса, а на четыре.
Любопытно, что разработка обеих машин велась параллельно. Я нашел 3D изображение четырехосного "КамАЗ-Арктика", который выглядел немного по-другому. Изначально предусматривалась установка классической кабины и наличие жилого модуля.
При собственной массе в 25 тонн, вездеход может брать на борт еще 15 тонн груза. Полная масса составляет 40 тонн. Для перевозки грузов предусмотрена самая обычная бортовая платформа. Естественно, вместо неё можно установить самое любое специальное оборудование: вахтовки, нефтяные установки, краны и так далее.
Увидеть своими глазами невероятный вездеход можно прямо сейчас на стенде КамАЗа на выставке COMTRANS-2019. Напомню также как выглядела первая версия вездехода: