Найти в Дзене
Смысл | Книги

Ремарк против Хемингуэйя. Выбираю из двух похожих романов, прочитанных за неделю

Оглавление

Просматривал на прошлой неделе инстаграм и увидел сравнение романов «Триумфальная арка» Эриха Мария Ремарка и «Прощай, оружие!» Эрнеста Хемингуэйя.

Два гения Эрих Мария Ремарк (слева) и Эрнест Хемингуэй
Два гения Эрих Мария Ремарк (слева) и Эрнест Хемингуэй

Видеоблогер Денис Семенихин рассказал о впечатлении от романов и сделал выбор в пользу одного из них. В тот момент я как раз слушал «Триумфальную арку», поэтому решил сразу после приступить к «Прощай, оружие», тем более что в списке на чтение этот роман тоже был.

Триумфальная арка

-2

В романе Ремарка повествуется о нелёгкой судьбе немецкого хирурга, который стал вынужденным беженцем и нелегально скрывается в Париже. События, описанные на страницах книги, происходят незадолго до втягивания Франции во Вторую мировую войну.

Главный герой влюбляется, борется с прошлым и настоящим, пьёт много, очень много кальвадоса (яблочный бренди) и коньяка.

Прощай, оружие!

-3

Хемингуэй рассказывает о судьбе лейтенанта американского происхождения, служащего в итальянской армии во время Первой мировой войны.

В романе тоже про любовь, тоже про войну и борьбу. Главные герои также как и у Ремарка с «глубоким уважением» относятся к крепким напиткам.

Что общего

Сюжеты произведений сильно похожи. Слушая Хемингуэйя, представлял Ремарка. Один главный герой оперирует, другого оперируют. Там и там любовь. Горячительные напитки льются рекой. Концовки романов схожи.

Интересно, что внук Эрнеста Хеменгуэйя – Шон собрал 47 альтернативных концовок романа «Прощай, оружие!», написанных дедом. Я ещё не слышал о существовании подобного числа альтернатив окончаний произведений у других авторов.

Мой выбор

Рекомендую прочитать оба романа. После отзыва от Дениса Семенихина, который заявил, что в повествовании Хемингуэйя нет сюжета, слушал немного предвзято. Но всё-таки больше зацепил именно Хемингуэй.

Как по мне, «Прощай, оружие» – искреннее и живое произведение. Язык автора немного топорный, но более естественный. Если герой Ремарка в «Триумфальной арке» много философствует, красиво говорит и размышляет, то у Хемингуэйя как будто читаешь личные дневники обычного парня, попавшего в круговорот событий.

Ремарк высокохудожественно работает скальпелем, Хемингуэй бьёт топором, но бьёт в самое сердце.

Если бы у меня был выбор перечитать только одно произведение, остановился бы на «Прощай, оружие!» Эрнеста Хемингуэйя.

Читали ли вы эти романы? Какой из них понравился больше?