Рекуррентные платежи — это модель подписки на товары или услуги. Согласно этой модели вы регулярно (например, раз в месяц) получаете какой-то товар и с вас в безакцептном порядке списывается регулярный платеж. Т.е. вам не нужно каждый раз заморачиваться с оформлением заказа и его оплатой.
Если раньше подписаться можно было лишь на газеты и журналы, то сегодня эта модель набирает популярность во многих сферах. Например, можно оформить ежемесячную поставку в офис полезных батончиков, поставку кофе ☕, воды. Сегодня даже многие фитнес-клубы предлагают помесячную подписку на посещение.
Подписная модель во многих случаях полезна и продавцу, и покупателю — каждая сторона получает определенные плюсы.
Зачем рекуррентные платежи нужны покупателям?
📎 Чтобы не тратить время на поиск, оформление заказа и оплату тех продуктов, которыми они регулярно пользуются. Достаточно один раз оформить подписку и забыть об этих утомительных процедурах. 📎 Чтобы не полагаться на свою память) Все мы хоть раз в жизни забывали вовремя докупить товары, которые нужны в быту регулярно.
Зачем рекуррентные платежи нужны продавцам?
📎 Компании таким образом значительно повышают количество повторных покупок. Подписная модель предполагает регулярные платежи, которые происходят автоматически, т.е. не требуют подтверждения пользователем. Чтобы деньги перестали списываться клиенту нужно сознательно отключить подписку, а это требует усилий. Благодаря этому растет показатель CLTV (см. пост от 10.06.19).
📎 Подписка обеспечивает более стабильный доход и возможность более точного планирования.
В качестве примера рассмотрим компанию Nike, которая недавно предложила родителям оформлять подписку на кроссовки 👟 для детей. Подписаться можно на 4, 6 и 12 пар в год, при этом старую пару Nike забирают на переработку. Ноги ребёнка растут очень быстро и, таким образом, Nike решает головную боль родителей — постоянный подбор новой обуви и вопрос о том, куда девать старую пару.
❗ Nike с заботой подходит к ногам подростка, при этом увеличивает частоту покупок собственного товара.
❓А у вас есть подписки на что-нибудь?
Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.