Не секрет, что авторынок в нашей стране, впрочем, как и в любой другой, распределен неравномерно. Какие-то марки продаются лучше, какие-то хуже: это закон рынка. Конкретно в нашей стране можно совершенно четко выделить трех лидеров. Точные данные в процентах продаж приводить не буду, так как каждый год и даже каждый месяц они меняются, но чтобы убедиться в справедливости моих выкладок достаточно лишь посмотреть на автомобили, которые ездят по улицам вашего города.
Альянс Renault-Nissan
Модель франко-японского сотрудничества, когда каждая из компаний владеет значительной частью акций своего партнера, увенчалась успехом. Об этом можно судить по количеству автомобилей Рено и Ниссан на дорогах. Кроме того, с 2011 года АвтоВаз также фактически входит в альянс, чем, собственно, он и обязан своему возрождению. А с 2016 года Mitsubishi в связи с финансовыми проблемами также присоединилась к альянсу. А теперь давайте посчитаем, сколько процентов от новых продаваемых автомобилей сейчас занимают в нашей стране марки Рено, Ниссан, ВАЗ и Митсубиси? Навскидку, думаю, процентов эдак под 35-40.
Hyundai-Kia group
Здесь уже абсолютно другая история. Никакого равного партнерства здесь не было. В 1998 году Хендэ поглотила Киа, и с тех пор фактически Киа принадлежит южнокорейскому гиганту, который кроме автомобилей производит еще массу товаров вплоть до телевизоров и бытовой техники. Это объединение может и не такое большое, как франко-японский альянс, зато автомобили у них раскупают прекрасно. Об этом говорят и продажи: Солярис и Рио лидируют в В-классе седанов, а Крета — в классе компактных кроссоверов.
VW group
Если в классе бюджетных авто правят корейцы и альянс Рено-Ниссан, то в сегменте авто подороже безраздельно царствует Фольксваген Групп. Кроме, собственно, бренда Фольксваген, к объединению также относятся Skoda, Seat, Audi, Scania, MAN, Bentley и даже Lamborghini. Фольксваген групп располагает 49,9% акций Porshe, а все технические разработки этого премиального бренда ведутся под чутким руководством ваговских инженеров.
Конечно, среди автогигантов есть еще GM и Fiat-group, но их продажи на нашем рынке выглядят смехотворными по сравнению с тремя вышеперечисленными компаниями. А как думаете вы, кто все-таки "правит балом" на отечественном авторынке?
Если понравился материал о крупнейших автоконцернах, подпишитесь на "Владимирского тяжеловоза". Каждый день публикую новые статьи для вас!