Найти в Дзене
Мотожизнь

Урал- один из лучших мотоциклов СССР

Новая модель Урала
Новая модель Урала

История этой марки тяжелых мотоциклов начинается ещё в довоенное время, у советской армии не было своих мотоциклов, в отличие от тех же немцев, а с учётом глобальной механизации устаревшего оснащения армии СССР, поэтому военные нуждались в появлении своего образца мотоциклетной мысли. Не буду углубляться в симбиоз Урала и БМВ, чтобы не отвлекаться от основной мысли статьи.

Ранней осенью 1942 года первая партия мотоциклов Урал из маленького города на Урале, под названием Ирбит, была отправлена на фронт. На воне Урал использовался в основном для разведки и для быстрых перемещений на короткие расстояния, где была возможность скрыться в лесу и уйти от прямой погони.

Для гражданского населения был запущен старт модели М-52, он пока отдаленно был похож на гражданский мотоцикл, более того, при покупке этой модели, владелец должен был ставить его на учет в военкомате, такие были условия. Свое нынешнее название ", мотоциклы Ирбитского завода получили только с переходом на выпуск модели М-62.

До 1970-х годов прошло несколько серьёзных модификаций и перевыпуска моделей, но по-настоящему народным стали модели М-63 и М66, в них было предусмотрено несколько инноваций, которые и сделали эти модели народными:

  • Подвеска заднего колеса, необычного типа, которая впоследствии стала не просто нормой, а обязательным условием вообще мотостроении в СССР.
  • Наличие карданного вала, по подобие автомобиля, что серьезно улучшало, как динамические возможности, так и эксплуатационные, всё же у цепного привода, который использовался в других мотоциклах были свои минусы.
  • Изменение системы выхлопа, что позволила сильно приподнять мотоцикл, с увеличением дорожного просвета он стал более проходимым и большим перевозимым весом.
  • Сменилась шестивольтовая система проводки на двенадцативольтовую, что позволило увеличить срок службы всех ламп освещения, закрыть вопрос с постоянной сбивкой зажигания, что приводило к весьма печальным последствиям для ДВС, да и генератор теперь был одним из самых надежных элементов, а не как раньше.

Чуть позже, уже в 1980-х годах в мотоциклах Урал наконец-то появился тормоз на коляске и реализован был лучше, чем в Днепре, а также задняя скорость, которая пришлась сильно по душе в деревнях, ведь, чтобы развернуться, приходилось разворачивать мотоцикл вручную, а если он уже был загружен, то иногда и невозможно.

По-моему скромному мнению, это был лучший мотоцикл для нашей аграрной страны, ведь именно для сельских жителей он заменил и автомобиль и мотоцикл и средство для перевозки весов, он прекрасно разгонялся и спокойно мог ехать до 140 км/ч хоть на 200 км, не перегревался, не сбоил, не начинал сжирать бензин от перегрева, из-за малой оборотистости спокойно ездил по грязи и снегу, даже был приспособлен на всевозможные страды- сенокосы, сборы, обработки полей, в общем №1.

Жду от вас лайка и подписки, а также комментариев по мотоциклам.