Понимаю, возможно нудноватый пост, но советую всем, кто замучился и устал от кошмара воспитания трудного ребенка.
Итак. Происходит ситуация.
▫️Я как обычно спрашиваю - что произошло? Слушаю его рассказ, естественно далекий от реальности.
▫️Потом спрашиваю - как он поступил и что сказал?
▫️Следом - как он думает, что чувствовал тот человек, с которым он вступил в конфликт. Почему тот отреагировал так или иначе, когда сын сказал то и это. ✔То есть, наводящими вопросами я пытаюсь добиться того, чтобы ребенок понял - какую роль играл в ситуации каждый и что из этого вышло. ▫️Если совсем не понятно, я объясняю, что чувствовал тот человек.
▫️Объясняю, что чувствовал сам ребенок. Помните, своих чувств он тоже не понимает.
▫️Потом опять задаю вопрос - как он думает еще можно было поступить, чтобы реакция у человека была другая?
▫️И конечно разберемся, как он может поступить в следующий раз.
Естественно, ситуацию можно предвосхитить. То есть рассказать, объяснить, показать основные правила поведения, например в общественных местах, в саду, в школе, со взрослыми, в магазине и т д. Конечно это делаем перед тем как. Спрашиваем - а что ты будешь делать если ..., как думаешь?
Конечно это требует терпения и сил. Но если этого не сделать, то ситуации будут только усугубляться. Ребенок всё больше будет запутываться в этой паутине, а главное, испытывать стресс, что просто противопоказано при данном диагнозе, да и вобще для детской психики. Если ребенок с диагнозом СДВГ испытывает стресс, то готовтесь к ухудшению его состояния.
Причем вы должны понимать, что у него не получится сразу сделать всё правильно. И от него требовать этого не нужно (ибо стресс🤷♀️). Если из всего, что обсудили получилось хоть что-то, то ура! И хвалим его: смотри - у тебя получилось! Получилось вот ЭТО. И тогда ЭТО зафиксируется в его голове. А нам это и нужно. Чтобы вещи в его запутанном, хаотичном мире стали знакомыми и понятными. Чтобы сформировались определенные нейронные связи и чтобы он уже знал как себя вести.