Всех приветствую на канале!!!
В данной статье речь пойдёт о системе подачи воздуха в двигатель, а именно о дроссельном узле, и его правильном обслуживании.
По своей сути система подачи воздуха во впускной коллектор одинакова для всех авто, где воздух проходит через дроссельный узел. За исключением дизельных моторов.
В дроссельном узле, как правило, всегда со временем образуются отложения. Это явление считается естественным. Оно происходит из-за того, что с поступающим воздухом частицы пыли всё же проникают через фильтр и смешиваются с распылёнными частицами масла, оставляя после себя налипшую, закоксованную плёнку. Которая нарастая может уменьшить внутренний диаметр дросселя, уменьшая при этом пропускную способность, либо вообще приводит к заклиниванию самой заслонки.
В основном причиной ускоренного загрязнения дросселя является:
- нарушение герметичности в патрубках, корпусе воздушного фильтра;
- засорение системы вентиляции картерных газов;
А признаками могут быть такие показатели:
- увеличение расхода топлива;
- плохой отклик на нажатие педали газа;
- плохая тяга при движении на малой скорости;
- обороты плавают, зависают;
- мотор глохнет.
Для очистки таких загрязнений, я думаю, очень кстати подойдёт средство для очистки карбюратора. Либо народные средства, в виде ацетона, спирта и так далее. Но всё же лучше использовать специальные жидкости, во избежание повреждения некоторых частей узла.
Итак, как я почистил дроссельный узел, на примере вазовской десятки. Отсоединил клемму с АКБ. Отсоединил разъёмы датчиков, трос привода газа, патрубок, шланги. Затем отвернул 2 гайки крепления самого узла к впускному коллектору (не потеряйте шайбы). Для более полной очистки я снял и регулятор холостого хода.оветую сразу купить новую
Начинал с промачивания, оставив на 5 минут. Кстати очень удобная и действенная штука этот очиститель, именно аэрозольный. Бьёт распылённой струёй, и имеется трубочка, для труднодоступных мест. Кстати не советую внутренние стенки дросселя чистить механическим путём, так как поверхность покрывается молибденом, для лучшего скольжения воздуха. Также в дроссельном узле имеется канал, по которому через шланг поступают картерные газы, и мне пришлось пробивать его проволокой.
После очистки, сушки узла всё в обратном порядке ставим на место. Для того, чтобы установить регулятор холостого хода обратно, я соединил его к разъёму и включив зажигание надавил на шток (не забудьте накинуть при этом клемму АКБ обратно). При этом шток должен надавиться усилием пальца. После того, как регулятор установлен на место нужно пять раз повернуть ключ зажигания, чтоб он принял своё положение. В некоторых автомобилях, с электронным приводом газа, после выполнения таких процедур следует произвести обучение датчика положения дроссельной заслонки.
Исходя из всего этого, я пришёл к выводу, что данному узлу в своём автомобиле надо уделять такое же внимание, как и замене фильтров. И проводить регулярную чистку. В общем, я решил для себя чистить не снимая дроссельный узел каждые 10 000 км пробега. И каждые 30 000 км проводить глубокую очистку, со снятием узла с автомобиля.
Всем удачи на дорогах! Ставим лайк для закрепления материала, и подписываемся для продолжения новых историй)