Найти тему

Почему нам так нравятся игры серии Souls?

Приветствую Вас,дорогие друзья! Сегодня я постараюсь разобраться, за что же миллионы геймеров по всему миру так полюбили игры серии Souls, созданные компанией FromSoftware и отцом серии Хидэтакой Миядзаки.

  • Игровой мир

Любовь к Souls была бы невозможна без любви к миру, выстроенному в играх серии, поэтому одна из главных особенностей данных игр заключается в многообразии и стилистике локаций,придуманных студией-разработчиком. Вероятно каждый из нас держит в памяти первое знакомство с миром Болетарии в Demons Souls, пробуждение в клетке Замка Нежити из Dark Souls либо на столе для "загадочных" ритуалов крови в Bloodborne. Стилистика темного фэнтези привлекает своей мрачностью и загадочностью, громадные замки и величественные склепы пробуждают в игроках желание облазить каждый уголок великого множества локаций в поисках предметов, "иллюзорных стен" и ящериц с особо "ценными" материалами.Стилистика замков, гигантских сооружений в купе с мрачными лесами, озерами, неизведанными тропами и огромными скелетами драконов- это именно то, за что люди так любят фентези, коим и является любая игра серии Souls. Особняком хочу выделить стилистику Bloodborne - викторианская эпоха в сочетании с готическими сооружениями города Ярнам вызывает у автора особый восторг.

-2
  • Геймплейное "ядро"

Довольно сложно дать точное описание жанровой принадлежности серии игр Souls - скорее это Action-RPG с элементами слешера и полноценной прокачкой по классам. Игры серии предлагают широкую вариативность в прохождении с точки зрения создания персонажа- можно отыгрывать тяжеловесного бойца,орудующего огромным мечом с упором на выживаемость и урон, либо играть от ловкости и жертвовать броней и силой ударов в обмен на высокую скорость атаки и кувырки от атак противников. Либо вы можете создать полноценного персонажа мага и с дистанции кастовать заклинания на своих противников. Все стили объединяет главная особенность игр серии- правила,по которым проходят бои. Любой бой- это серьезное испытание для игрока, требующее знаний о поведении любого противника и адаптации к нему.Игры серии не имеют уровня сложности, уровень сложности в таких играх определяет сам игрок и его умение адаптироваться к разным типам противников.Многие игроки любят повышенную сложность и необходимость к индивидуальному подходу к каждому противнику, что и делает игры серии Souls такими уникальными.

  • Механика "смертей" и костры

Огромная надпись на экране "ВЫ ПОГИБЛИ" была у каждого игрока не один десяток раз,и не один десяток раз каждый из нас возрождался у очередного костра с мыслями о скорейшей мести особо злобному врагу или боссу.В этом есть своя романтика,черт побери.Каждый раз погибая игрок учится на своих ошибках,учится ценить набранные "души" и идет в новый бой с усвоенным уроком о том,как следует драться с тем или противником.Также у костров обычно сидят НПС, с которыми можно поговорить,поторговаться или же продвинуть определенный квест.В Bloodborne костры заменены лампами,но выполняют ровно ту же самую роль.

-3
  • Уникальный сетевой режим

В мире Souls игр принято делиться опытом с другими игроками, для чего в игре есть предмет-мелок.С помощью мелка игроки могут оставлять записи в различных "интересных" местах игры, это могут быть предостережения об особо опасных противниках либо шутки о том,что Вам следует прыгнуть в определенное место,где непременно окажется глубокая пропасть.Также игроки могут вторгаться в миры других игроков,чтобы помочь в битвах с боссами либо с зачисткой локации или же для того,чтобы попытаться вас убить и получить ваши "души".

  • Механика прокачки персонажа.

За каждого побежденного врага игрок получает универсальную валюту- "души", на которые можно покупать снаряжение либо прокачивать свои навыки, такие как сила,выносливость,удача,интеллект и другие присущие RPG характеристики. Все души теряются, когда игрок умирает,и вернуть их можно только дойдя до места смерти без повторной смерти, либо надевая особые предметы снаряжения- кольца. Количество выпадающих с противника "душ" зависит от сложности противника и от этапа игры. Наибольшее количество "душ" выпадает с боссов.В Bloodborne души заменены на отголоски крови,выполняющие ровно все те же самые функции.

-4
  • Боссы

Одной из главных фишек серии Souls являются боссы и сражения с ними.Каждый босс сражается с игроком на определенной арене и большинство боссов имеют несколько "стадий" битвы - становятся сильнее и свирепее при снижении их здоровья.К каждому боссу нужен особый подход и тактика, иногда прохождение боссов затягивается на многие часы либо даже дни. При одном воспоминании о Смоуге и Орнштейне в Анор Лондо у многих игроков начинается легкая паника и желание никогда больше не драться с этими двумя.Также многие боссы имеют уникальные ролики и реплики,адресованные к игроку, рассказывающие их историю и лор мира.Личный фаворит автора - Арториас из первого Dark Souls. Рыцарь, защищавший мир от бездны, в итоге сам погрязший в ней

  • Лор

В играх серии нет полноценного сюжета,есть лишь лор,который изучается по описанию предметов,фразам НПС и репликам боссов.Поэтому всем игрокам следует внимательно изучать описание всех предметов,ведь в них может содержаться интересная информация о мире и персонажах, а иногда и подсказки к правильному подходу к некоторым противникам.

Все вышеперечисленные пункты, смешиваясь в единое целое, создают уникальные и ни на что непохожие игры серии Souls, которые заставляют игроков бросать вызов самим себе и поглощают нас в окутанный тайнами мир "Темных Душ".Естественно, такие игры нравятся далеко не всем, но я настоятельно советую каждому хотя бы попробовать поиграть в одну из игр серии и примкнуть к огромному сообществу любителей серии Souls.

Благодарю Вас за внимание!

П.С Интересует ли Вас подробный разбор каждой игры серии и лора Soulsborne? Пишите в комментариях!