Эту историю мне недавно рассказал мой бывший коллега, ныне пенсионер Николай Степанович. Я до сих пор нахожусь под впечатлением всего происходящего. Думаю, пенсионерам нужно обязательно знать, что такое возможно.
На прошлой неделе Николаю Степановичу позвонил из Москвы прокурор Дементьев Анатолий Игоревич и поинтересовался: "Вы покупали лекарство через Интернет? У меня находится на проверке дело Басманного суда № 1215/18 от 20.10.2018 г. Были изобличены мошенники, которые через Интернет продавали поддельные лекарства. Ваша фамилия находится в списке потерпевших. Я контролирую исполнение решения суда. Вам положена компенсация по возмещению морального и материального ущерба - 580 тыс. рублей. Не получали ли вы Постановление суда в свой адрес?"
Николай Степанович когда-то заказывал лекарство, которое нашел в Интернете, на почте заплатил за него 9 тыс. рублей. Он строго соблюдал инструкцию по применению, но действия положительного оно не произвело.
Сумма компенсации показалась ему большой, но прокурор дал очень тонко понять, что надеется на благодарность потерпевшего. Сроки исполнения просрочены, потому будут заморочки в получении компенсации, а он поможет. Далее прокурор дал номер телефона Московского банка, в приемную которого надо позвонить и уточнить, есть ли у них такое дело на производстве, и на следующий день перезвонить ему.
Николай Степанович дозвонился до Московского банка, там ему ответила женщина из приемной, поискала дело и подтвердила, что есть такое дело и они по нему работают.
На следующий день Николай Степанович позвонил прокурору, который связался по телефону с сотрудником расчетного отдела Московского банка, и Николай Степанович слышал, как сотрудник пояснял, что из-за пропущенных сроков, деньги можно получить только по квоте, которая дается инвалидам или участникам войны. Таким образом, Николаю Степановичу надо было подтвердить, что он инвалид, хотя он инвалидом не являлся, но прокурор не будет строгим, закроет на это глаза и это будет его вклад в выбивании квоты.
Так как Николай Степанович проживает в Брянской области, деньги он может получить через Брянский банк. У него спросили номер карты и цифры, которые написаны ниже.
Далее был "задействован" Брянский банк. На следующий день Николаю Степановичу позвонил сотрудник Брянского банка и сказал, что у них квоты закончились, но они нашли квоту в Калужском банке. Квоту надо получать срочно, их быстро разбирают. Надо пойти в сберкассу и через систему "Колибри" перевести на такие-то ФИО 29 тыс. рублей. Это была пятница, в конце рабочего дня.
Николай Степанович подумал, что 29 тыс. рублей - это благодарность людям, которые помогают ему в получении компенсации, надо было идти быстрее в сберкассу, пока она не закрылась.
Он подходит к сберкассе, а она закрыта (на его счастье). По пятницам она стала закрываться в 16 часов. А этого мошенники не знали! Больше сберкасс у нас в селе нет.
Николай Степанович позвонил сотруднику Брянского банка или прокурору, уже не поняла, и объяснил ситуацию. На него стали настойчиво давить, чтобы он завтра ехал или в район, или в Брянск и сделал перевод: квоту могут забрать. Он обещал. У него появилось время для передышки, и он позвонил сыну и объяснил ситуацию. Конечно, Николай Степанович где-то в глубине души чувствовал, что что-то не так. Но когда сын сразу сказал о мошенниках, его это отрезвило. Карту срочно заблокировал. Зашел в Интернет на сайт Басманного суда, нашел жалобы пенсионеров на похожие разводы.
В понедельник был еще звонок от прокурора. Николай Степанович не стал с ним говорить. Больше звонков не поступало. На том конце поняли, что у них обман сорвался. Вот какой тонкий развод! Длился почти целую неделю. Задействована была группа мошенников, как минимум из 4 человек. Голоса были очень убедительны.
А ко мне часто поступают короткие звонки с московскими номерами. Я не успеваю ответить, но никогда не перезваниваю.
Перезванивать нельзя, могут с мобильного снять n - ую сумму денег.
Дорогие пенсионеры, нам надо быть бдительными!