Найти в Дзене
Гипермышление

Будущий формат учебного заведения

В продолжение праздника Дня Знаний хочу привести самый простой пример использование матрицы 3х3, упаковку в нее самых разных, можно сказать альтернативных видений будущего...

Начнем с того, что данной матрице предшествовала полугодичная работа творческой группы, в которую входили специалисты разных областей, включая представителей администрации и консультантов МакКинзи.

Задача была простая, сформировать видение и образ будущего для одного учебного заведения. Эта задача была решена десять лет назад, но предложенные тогда альтернативы периодически всплывают то здесь, то там...

Геймификация обучения - один из трендов
Геймификация обучения - один из трендов

Учебные организации в настоящее время придерживаются разных форматов (перевернутый класс, проектное обучение, Agile), мы же хотим показать, как можно было принципиально измениться, следуя за образом будущего и попасть в один из современных форматов!

Первый первое и достаточно распространенный процесс, это «Макдональтизация», она коснулась всего, даже образования. Нет ничего страшного в превращении знания в красивый, яркий продукт, потребление которого "весело и вкусно"(с), а главное никакого недопонимания и ничего, что требовалось бы грызть. Это модульный продукт, каждый выбирает по своему вкусу, быстро употребляет и идет дальше к своей цели. Нет необходимости удивить кухней, привить вкус или научить готовить.

Стандартный продукт на массовом рынке. Что может быть эффективнее ... ?
Стандартный продукт на массовом рынке. Что может быть эффективнее ... ?

Вторым, прямо противоположным будущим – является «Формула 1» где пилот – это клиент, на которого работает целая «конюшня», анализируя его состояние и параметрию его достижений. Некоторые университеты идут по этому пути сокращая набор студентов, тогда как при космическом конкурсе логичнее набор увеличивать. Но сложность процессов в современном мире диктует логику, что "лучше меньше, да лучше".

Не Формула I, но Мерседес в комплектации AMG будет лучше!
Не Формула I, но Мерседес в комплектации AMG будет лучше!

Третья вариация на тему будущего – это «Коммерциализация знаний» из других областей науки, которые по стечению обстоятельств валяются под ногами в каждом факультете. Этакий инкубатор для инноваций или трансфер знаний в бизнес.

Четвертым вариантом предполагался путь по созданию «Сетевого сообщества», равноправного партнерства с выраженными возможностями и интегральным эффектом для быстрого реагирования на возникающие возможности.

Рисунок пузырьковой камера - хаос скрывающий организацию.
Рисунок пузырьковой камера - хаос скрывающий организацию.

Пятым вариантом было направление по созданию «внутреннего предпринимательства», где предпринимателями выступили бы сами преподаватели в проектах, которые они консультируют.

Шестое – это вариант переориентация основной работы на «Проведение исследований», т.е. добыча того самого нового и актуального знания, где обучение выстраивалось как вспомогательная деятельность вокруг исследований, а содержание программ строить на последних результатах собственных исследований.

-5

Седьмым подразумевалась «обучение по заказу от бизнеса» от специальных программ, до создания корпоративных университетов от ведущих корпораций страны.

Восьмым – выход в виртуальное пространство и предоставление «дистанционного образования» и ...

Девятым, возможным вариантом, было «поступательное движение» вперед, некоторое постепенное эволюционирование и органическое развитие...

-6

Как вы могли заметить, альтернативы действительно разные, как и перспективы, но уже сейчас можно видеть по какому пути идет то или иное заведение и в каком русле пошел мейнстрим (массовое движение).

-7

p.s.

Продолжение следует, только это будет преквил, предыстория, которая повлияла на данное исследование и несколько альтернатив появились после знакомства с программой Фулбрайт ...