В основе этого живописного образа лежит поэма Эдмунда Спенсера "Легенда о Рыцаре Красного Креста", помимо прочих приключений, рыцарь оберегает оставшуюся без родителей принцессу Уну. Они мирно путешествуют по полям и лесам параллельно избавляя мир от чудовищ. Но однажды рыцарь встречает на своем пути колдуна, который насылает на него волшебный моррок, в погоне за которым рыцарь оставляет Уну и она отправляется в путешествие по лесу уже одна. Тут-то ей и встречается лев, который поначалу собирался съесть прекрасную девушку, но, сраженный ее невинностью и красотой, покорно ложится у ее ног.
Дальше по повествованию Уна путешествует по лесу и окрестным селениям уже со львом. Лев погибает где-то в середине поэмы, а Уна все же достается в жены любимому рыцарю, который освободившись от чар спасает ее из очередного плена. Интересно, что ни красота, ни невинность Уны не останавливают в поэме ни одного из ее гонителей или преследователей кроме льва.
Для Прерафаэлитов как и для самого Спенсера Уна была олицетворением хрупкой и нуждающейся в защите красоты, идеально вписывающейся в каноны среднивековой эстетики, не даром во всех ее изображениях есть что-то от Венер и Мадонн Боттичелли.