Зачем создаются компании? Для чего люди решают, что теперь они будут производить обувь/продавать продукты/добывать нефть?
«Зарабатывать деньги» - самый очевидный ответ. Но я, пожалуй, не соглашусь.
Представьте - есть в вашем доме два продуктовых магазина – с примерно одинаковым ассортиментом и ценами. Один работает «за деньги”, а второй, «чтобы накормить вас самыми свежими и вкусными продуктами».
Куда пойдете? Я – точно во второй)
Миссия, ради которой компания работает – вот что, при прочих равных, отличает два этих магазина.
Миссия - вот что отличает одинаковые, с первого взгляда, бизнесы друг от друга.
Вспомните самые известные компании мира – их миссия неотделима от деятельности.
Facebook существует, "чтобы дать людям возможность общаться и сделать мир более открытым и единым".
GOOGLE стремиться «Организовать информацию мира и сделать ее повсеместно доступной и полезной».
Миссия – это то, что идет впереди успешной компании.То, что близко и ценно потребителю. Это Великая Цель, и путеводная звезда.
А еще – великолепный инструмент продаж и способ повышения лояльности аудитории(вспоминаем пример про магазины у дома).
Если у Вашей компании есть четко сформированная и понятная всем Миссия – вы уже на шаг впереди конкурентов.
Как же сформулировать миссию, или проверить имеющуюся на актуальность?
Ловите 4 практических совета:
1. Четко сформулируйте ЗАЧЕМ вы работаете и чем уникальны. Попробуйте сопоставить эти тезисы.
Избегайте стандартных формулировок, похожих на советские агитационные плакаты) Если в голове крутится что то вроде “Мы работаем честно и открыто, с заботой о клиентах и сотрудниках” – не тратьте свое время. Подобные лозунги не добавят индивидуальности вашей компании.
Удачный пример «Наша Миссия – делать Команды осознанными».
Из формулировки понятно, что компания занимается организацией командных мероприятий.При этом сразу обозначается, что это не бег в мешках, а глубокая проработка осознанности всех участников.
В одном коротком предложении – понимание ЧТО делает компания, и отражение уникальности предоставляемой услуги.
2. Пусть миссия Вашей компании будет простой и вдохновляющей.
Прежде всего она должна вдохновлять Вас и Вашу команду.Поэтому, не лишним будет спросить у коллег – близка ли им сформулированная вами Великая Цель, насколько откликается?
Возможно, вы что то доработаете после командного обсуждения, но это уже точно будет ваша общая – одна на всех, Мисcия.
3. Помните о тех,для кого Вы работаете.
Пусть польза для потребителя от Вашей работы будет очевидна.
Будьте честны.
Например,вы поставляете в магазины куриное мясо. Кормите цыплят специальным образом - так,что через неделю от роду они весят килограмм)
Лучше расскажите,как свежее мясо молниеносно попадает на прилавки магазинов, а не про экологически-чистое производство и зерновой откорм.
Не обманывать Потребителя = инвестировать в будущие прибыли.
4. Сделайте Миссию фундаментом для стратегии дальнейшего развития компании.
В качестве примера давайте посмотрим на Миссию Procter & Gamble:
«производить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.»
Глобальная стратегияочевидна - компания будет наращивать присутствие на мировых рынках и работать над качеством продукции.
Попробуйте и вы отразить в формулировке своей Миссии перспективы развития – клиенты и сотрудники точно будут понимать, к чему стремится компания)
В заключении хотелось бы еще раз напомнить:
Деньги – следствие реализации Компанией своей Миссии.
И чем увереннее Компания её реализовывает, тем лучше финансовый результат)
Желаю Вам Великих Целей и таких же заработков, коллеги!