Сегодня российская общественность, не побоюсь этого слова, празднует особую дату в календаре - 3 сентября и традиционные переворачивания календарей. Сегодня Игорь "Выпьем за любовь" Николаев, который, оказывается, был автором текста песни, приоткрыл завесу тайны, почему именно эта дата:
Мне, как автору текста песни «Третье Сентября», конечно, льстит изобилие постов, мемов, хайпов и всевозможных вариаций на тему. Но, должен признаться, за этой датой НИЧЕГО не стоит, просто строчка идеально легла на мелодию моего друга Игоря Крутого, а потом она обросла сюжетом, драмой и появилось даже второе сентября, где «было всё у нас всерьёз». Так рождаются песни, те, которые надолго. Спасибо Игорю @igorkrutoy65 , Мише @mikhail.shufutinsky и всем вам за то, что у нас появился новый «красный день календаря» - ТРЕТЬЕ СЕНТЯБРЯ!🍂🔥Чем не повод?)
Когда именно в рунете стали шутить про 3 сентября, понять сложно, но по одной из версий, мем начал распространяться в 2011 году, когда в сообществе «МДК» ВКонтакте появился портрет американского рэпера Рика Росса с цитатой из песни Шуфутинского.
Вот что говорит сам исполнитель, то есть Шуфутинский:
Это потрясающая реклама, за которую я ничего никому не должен. Мне кажется, это замечательно. Если об этом говорят, значит, для людей это значит что-то. Если говорят много, значит, для них это много значит. А что может быть приятнее для исполнителя, чем когда песня, которую он спел, стала популярной и любимой, о ней постоянно говорят и придумывают шутки, сочиняют какие-то истории.
По словам психолога клинической психиатрической больницы имени Алексеева Анны Якушенко, песня нашла широкий отклик практически у всех (даже тех, кто не слушает шансон), потому что ее смысл понятен и близок для всех: " еще вчера мы были вместе, а сегодня все развалилось". Вот и весь ответ - потому что мы умеем сопереживать. Все ¯\_(ツ)_/¯
Ваш покорный слуга тоже раньше много шутил на эту тему, пока не понял, что все уже перешучено. Впрочем, тему пытаются перехватить почти все бренды и рядовые пользователи. ВК, например, традиционно из года в год запускает раздачу одних и тех же подарков (нет бы, с рябиной что-то придумать или с костром).
Некоторые бренды привязывают к этой дате анонсы своих значимых мероприятий (распродажи, конференции, открытие магазинов/кафе и так далее). Например, сегодня наткнулась на это:
Но, к слову, не только этот трек стал осенним мемом. В шорт-лист также попали "Сентябрь горит", "Три полоски", "Что такое осень". Если у вас в голове при перечислении заиграла музыка, вы прошли тест на возраст.