Я много раз слышала, что у каждого человека есть ангел-хранитель, который защищает нас от невзгод и всегда готов наставить на истинный путь и подсказать правильное решение в сложной ситуации. Главное — услышать его и понять о чем он нам хочет сказать.
Это теперь, будучи уже в возрасте, анализируя прошлое, и задаваясь вопросом, что со мной не так, почему мне судьба послала столько испытаний в жизни, я поняла, что мой ангел-хранитель много раз пытался меня предупредить и спасти.
Началось все еще с младенчества. Я была первым и очень желанным ребенком в молодой семье. Папа - военный, офицер, мама - учительница. Правда тогда она не работала, моталась с папой по частям и гарнизонам.
Киев, Берегово, Хмельник, Староконстантиново, в 1956 году Венгрия. Это места где служил мой отец офицер-зенитчик, и где мы жили.
Все началось с родов. Несмотря на то, что мама была хорошо физически развита, с детства тренированная не легким сельским трудом, роды были очень тяжелые. Хоть и родилась я крохой, вес был 2090, акушерам пришлось с мамой помучиться. Лучшего способа помочь роженице, как выдавливать плод простыней, в то время, видимо, не было.
Теперь я думаю, что во время родов, я получила черепно-мозговую травму. Может незначительную, или была асфикция.
Почему, я так думаю? Потому что по рассказам мамы , со здоровьем у меня были проблемы с самого рождения. Я часто и много плакала, были проблемы со стулом.
Маме подсказали сердобольные подружки, для налаживания стула и избавления от запоров, поить младенца растительным маслом, что мама периодически и делала.
Однажды, будучи в гостях у бабушки, мама снова решила помочь мне от запора и дала масло растительное. Не знаю, может я изворачивалась и плакала, но масло попало мне в дыхательные пути. И я стала задыхаться и умирать. Уже посинела.
Не растерялась только моя бабушка. Она схватила меня и простоволосая, через долину, коротким путем, побежала в сельский медпункт. Бабушка успела. Местному фельдшару удалось спасти младенца.
Это был первый звоночек. Но ангел-хранитель, в лице моей бабушки тогда спас меня.
Мама всегда говорит, что я росла очень нервным и неуравновешенным ребенком. Часто впадала в истеричное состояние. Видимо, надо было выяснить что же было причиной этому. Но все списали на мой вредный характер.
Следующий звоночек прозвенел когда мне было 10 лет. Как раз зимой, в феврале, родился мой братик. Мама лежала с ним в больнице, так как он заболел. А я решила, воспользоваться тем, что мамы дома не было и состричь свои длинные волосы. Пошла сама в парикмахерскую и меня постригли.
Затем, по рассказам очевидцев, вышла из парикмахерской, постояла немного на высоком крыльце и потеряв сознание кубарем скатилась со ступенек, разбив голову. Очнулась я в больнице, от истошного крика мамы. Идя по коридору, с братиком на руках, она вдруг увидела, как меня, окровавленную, везут на каталке.
Я долго лежала в больнице, восстанавливаясь после тяжелого сотрясения мозга. Но последствия его остались на всю мою жизнь.
Слава богу, мои детские травмы и слабое здоровье не сказались на моих умственных способностях. Я закончила школу с золотой медалью и поступила в Кишиневский политехнический институт
На первом курсе, в сентябре, нас отправили в колхоз, помогать собирать урожай. Поселили где могли, в огромном зернохранилище. Установили в ряд кровати. Вода была только холодная. Но кто тогда думал о бедных студентах. Так мы жили и работали до середины октября. Ночи уже были холодные, больше половины студентов заболели. А меня пронесло. Так думала я.
Вернулись в Кишинев. Началась учеба. Все шло своим чередом. Пока не приехал автобус делать нам всем рентген. Помните, в советское время, были такие рентгенологические автобусы. Они выезжали в села, на предприятия, в учебные заведения и делали рентген.
По итогам рентгена, у меня обнаружили туберкулез легких, правда, в начальной стадии. Декан вызвал меня с родителями, и долго объяснял нам о необходимости длительного лечения, и о том, что мне придется взять академический отпуск на год.
Так прозвенел третий звоночек. Сами понимаете мое состояние, но что делать. Слава богу, что тогда уже лечили туберкулез. Я загремела в больницу на долгих 10 месяцев, а затем еще на два месяца меня отправили в санаторий.
Каждый день уколы тетрациклина, и таблетки горстями. Паск по 6 таблеток три раза в день и тубазид по таблетке три раза в день. Слава богу вылечили. Вскоре сняли с учета. Институт я закончила отлично. На работу направили в Тирасполь.
Замуж я вышла еще на третьем курсе, уже в Тирасполе у нас родилась дочь. Так вот, чтобы выносить ее, мне пришлось восемь месяцев пролежать на сохранении. Опять судьба меня испытывала на прочность. Слава богу выносила и родила легко и быстро. Больше детей у меня нет. Врачи отсоветовали.
Время шло, мне исполнилось 35 лет и начались новые проблемы. Сказалась моя детская травма головы. Каких только мудренных диагнозов мне не ставили врачи. Где я только не обследовалась и лечилась. И в Кишиневе, и в Киеве, и в Одессе. Наступало временное улучшение, потом все по новой: головные боли, головокружение вплоть до потери сознания, скачки давления и тахикардия, тошнота и рвота. Это был просто ад а не жизнь. Особенно доставали панические атаки. Когда казалось все, я умираю.
Я жила постоянно принимая лекарства: антидепрессанты, успокоительные препараты, сосудорасширяющие и улучшающие мозговое кровообращение. Каждый год ездила в профильные санатории, мне пытались помочь психотерапевты, неврологи, кардиологи, но напрасно.
Все относительно прошло само собой с наступлением менопаузы. Стало легче. Оказалось, что последствия черепно-мозговой травмы усугублялись свистопляской гормонов. Но "не долго музыка играла", беда снова не прошла мимо меня.
В феврале 2011 года мне поставили диагноз рак молочной железы. Оказывается, всего что было раньше, мне было недостаточно. Судьба решила еще раз испытать меня на прочность. Но это уже следующая история. История моей борьбы за жизнь.
Вся моя жизнь - борьба. Но я все равно не сдамся без боя.
Будьте здоровы, берегите себя и своих близких.