Найти тему
Литературный кружок

Причуды литераторов: история Бальзака и Гоголя

Это сейчас вердикт «творческая личность» выносится с почетом, а раньше причуды писателей считались чем-то ненормальным. Однако над этим можно здорово посмеяться, что и сделаем в сегодняшней статье!

-2

⚜️ Оноре де Бальзак

Если вы до сих пор страдаете от того, что учитесь или работаете по ночам, ловите историю всемирно известного писателя! Он отказался от скучной, но престижной работы в пользу писательства и довольно долгое время прозябал в бедности и нищете. Однако Бальзак не терял времени даром и трудился днем и ночью. Причем множество его произведений было создано именно в ночное время суток, писатель предпочитал тратить на дело по 15-16 часов.

Дабы не заснуть, Бальзак пользовался забавными лайфхаками того времени. Он засовывал ноги в таз с ледяной водой, а на голову надевал шерстяную шапку. По его мнению, так думалось намного лучше. Дополнительным способом не заснуть посреди рабочей ночи был кофе. Писатель пил его литрами, причем это не преувеличение. На ночь приходилось до 50-ти кружек, такой рацион следовал за Бальзаком почти каждый день.

-3

⚜️ Николай Васильевич Гоголь

Все мы знаем, как Гоголь развлекался за гостевым столом. Но для тех, кто пропустил нашу статью о чудачествах писателя, рассказываем еще раз. Он предпочитал катать шарики их хлебного мякиша и кидаться ими в обедавших рядом гостей. Шарики летели в тарелки, головы и украшенные золотом одеяния. Однако Николай Васильевич ничуть не смущался.

Еще одним пристрастием драматурга было сладкое. Гоголь в один присест мог съесть гору пряников и банку варенья вприкуску, запивая все это чаем в размере одного самовара. То же самое Николай Васильевич творил с макаронами аль денте. Он не доваривал макаронные изделия и ел их кастрюлями, в итальянский ресторанах предпочитал доедать за друзьями и дозаказывать пасты.

Но самой главной странностью писателя была привычка спать сидя. Во-первых, так его бы не похоронили заживо. Да, Гоголь боялся, что никто не заметит, что он находится в состоянии литургического сна. Во-вторых, после плотного ужина уснуть сидя было намного проще.