Не перестаю удивляться уникальности этого потрясающего архитектора, инженера, художника, геолога, поэта, музыканта и т.д. и т.п. Какие чудесные творения он создал, и как печально, если их не берегут. И как грустно было мне в этот раз, больно и очень тяжело на сердце, когда я увидела романтичные руины, в которые превратилась удивительная церковь. На малую часть денег, на которые строятся сейчас многочисленные, и. к сожалению, частенько очень безвкусные церкви в Москве и других городах, можно было бы восстановить это чудо, но, увы(
И если творение Львова в таком состоянии, то что говорить о храмах в других селах и городках бедной Тверской области. Чуть позже мы заехали в село Борзынь. Спасская церковь середины 18 в., как написано в Интернете, - запечатлевшая в своем облике характерные черты барокко.
Где это барокко, когда от церкви скоро вообще ничего не останется, а главным элементом ее «внутреннего убранства» служит какая-то хрень, типа молотилки?
Но вернемся в Горницу и посмотрим на руины, в которых даже в таком состоянии чувствуется стиль и мастерство Львова. Как и все его творения, церковь необычна – она симметрична не по линии запад-восток, а по линии север-юг, и парадный вход в храм - с севера. Церковь стоит в окружении деревьев, поэтому летом очень сложно увидеть ее целиком.
Верхняя холодная церковь Владимирской Богоматери уже лишилась крыши и медленно, но верно рушится дальше. Хотя в алтаре даже остатки росписи еще есть.
Нижний теплый храм Николая Чудотворца сохранился получше, здесь есть крыша, остатки плиточного пола, у алтарной преграды стоит одинокая свечка.
Вероятно, кто-то заходит сюда помолиться. Да и несколько домов в полуразвалившейся деревне еще более менее стоят, и видно, что люди здесь появляются. Хотя добраться сюда 3 км от деревни Бор можно только пешком, на велосипеде или джипе. Вот так, 3 км бездорожья и километры нашего равнодушия решили судьбу этого чудесного храма. Увы(