Какие гарантии есть в Яндекс Директ. Какие гарантии реально существуют в контекстной рекламе, а какие — придуманные. Где могут обмануть недобросовестные исполнители.
Многие при заказе услуг, хотят получить гарантии.
«Гарантия» — какое-то почти мифическое слово. Две стороны могут под этим понятием подразумевать разное. Она вроде есть, но вроде и не всегда. Гарантия — это «бальзам на душу», успокоение, что нас не обманут. Хотя многие понимают, что не дай Бог гарантийного случая — проблем не оберешься!
Гарантия — означает, что данная приобретенная услуга или товар соответствующего качества, но, если это окажется не так, — то услуга будет исправлена/ товар будет заменен или будут возвращены деньги за них.
Мало кто ожидает второй части действий из гарантии. Большинство ожидает, что гарантия обуславливает высокое качество услуги или товара. Никто не хочет разбираться с возникшими проблемами, даже в гарантийной ситуации.
Когда речь идёт о гарантиях в Яндекс Директ — тут у специалистов и предпринимателей тоже немного разнятся мнения.
Предприниматель ожидает от специалиста или агентства гарантировать определенные цену и кол- во клиентов. Более знакомые с маркетингом — ожидают гарантию не по клиентам , а относительно обращений (заявок/ звонков/ лидов).
Специалист или агентство может дать гарантию только на свою часть работы — качественный целевой (заинтересованный) трафик на сайт предпринимателя.
ВАЖНО понимать, что
Процесс привлечения покупателей/ клиентов из Интернет — это механизм из нескольких агрегатов. Как автомобиль — кузов, двигатель, трансмиссия, шасси, тормозная система, электрика, интерьер и т.д. В процессе привлечения клиентов онлайн — это создание сайта, настройка рекламы, оффер (предложение услуги или товара), общение с потенциальными покупателями.
Как в автомобиле, каждый агрегат отвечает за свою часть в процессе перемещения автомобиля, так и бизнесом и покупателями. За каждый этап кто-то из специалистов ответственен.
За создание сайта — разработчик сайтов. Сайт должен быть продающим. То есть, на сайте должны быть продающие элементы и виджеты. То, насколько сайт продающий описывается его способностью конвертировать (превращать) обычного посетителя в потенциального покупателя, того, кто заинтересовался услугой или товаром и хочет связаться. Гарантия данного исполнителя — качественный, функциональный сайт, на котором правильно описаны цена и характеристика услуги или товара предпринимателя.
Данный исполнитель не может гарантировать точное кол- во продаж, так как не влияет на это. Также не гарантирует кол-во обращений, на это сильно влияет то, насколько качественно настроена реклама, приходит ли на данный сайт реально заинтересованная в покупке аудитория.
За настройку рекламы Яндекс Директ — директолог или специалист от агентства, который профессионально занимается настройкой, оптимизацией и ведением рекламы. Его работа — приводить на сайт максимально заинтересованных в услуге или товаре людей из конкретного региона. Трафик на сайт должен быть целевой, то только те люди, которые не просто интересовались рекламируемой тематикой, а продемонстрировали желание заказать подобные услуги или товар.
Этот специалист, директолог, гарантирует действительно целевой трафик на сайт. Он не может гарантировать точную или примерную сумму прибыли или размер маржи. Предоставить гарантию на примерное кол-во обращений (заявок и звонков) — тоже не может, так как это зависит не только от его работы, но и от того, насколько продающий сайт у предпринимателя).
За оффер — отвечает тот, кто его разрабатывает, например маркетолог. Если речь о малом бизнесе — то оффер, оно же УТП, придумывает владелец бизнеса. Если нет какого-то особого преимущества перед услугами или товарами конкурентов, то не стоит ждать огромного кол-ва продаж и прибыли. Также и с ценами, если нет объяснения, почему цены выше, чем у конкурентов — надеяться на наплыв покупателей тоже не стоит. И тут не помогут, ни мега- продающий сайт, ни мега- качественная реклама.
Целевой трафик — даст какое-то кол-во обращений, но, скорее всего, продаж не будет вовсе или будет очень мало. И наоборот — если будет супер- выгодный оффер или цены, но нецелевой трафик (продаете лыжи, а на сайт попадают те, кому нужны кровати) или сайт непродающий, часть не прогружается, кнопка звонка не работает, не отображаются цены и т.д., то ни один оффер, ни одна выгодная скидка НЕ дадут ожидаемого результата.
За общение с потенциальными покупателями — несёт ответственность менеджер по продажам. Показателем его работы является кол-во совершенных продаж в сравнении с кол-вом обработанных обращений потенциальных клиентов. Чем больше человек на заказ услуги или товара из обратившихся через сайт или по телефону, сможет привести к оплате, тем выше его эффективность.
Менеджер по продажам может гарантировать профессиональное компетентное общение с потенциальным покупателем и среднее кол-во сделок из 10 заявок, которые он обработал. Данный специалист не может отвечать за качество трафика или за кол-во обращений с сайта. За это отвечают специалисты, о которых упоминается выше.
Необходимо понимать, что только сплоченная работа всей этой системы может обеспечить максимальный результат. Нельзя требовать от двигателя авто максимальной скорости, если повреждена трансмиссия.
Нет смысла ждать бОльшей динамики разгона автомобиля от системы осветительных приборов. Она отвечает за освещение, а не разгон. Однако при корректной работе всех этих агрегатов и узлов, в целом автомобиль работает так, как этого ждёт владелец.
Директолог не влияет на кол-во продаж, поэтому он не может их гарантировать. Гарантии касаются только той части работы, которую выполняет тот или иной специалист.
Конечно, можно обратиться в специализированные агентства, где не только настроят рекламу, но и сделают сайт и т.д. Однако и в данном случае не все в руках специалистов, часто отдел продаж представлен менеджером от предпринимателя. В таких случаях, специалист или агентство не может повлиять на последний этап привлечения покупателей из Интернет — продажи.
Рекомендуем почитать:
Какие гарантии реально можно дать в контекстной рекламе Яндекс Директ.
Речь о таких гарантиях:
- на качественную настройку рекламы Яндекс Директ
- на целевой трафик, что на сайт будут попадать только заинтересованные посетители
- на выполнение работ в срок
- на добросовестность
- на оперативность и техподдержку
- на доступность к связи
- и пр.
Нельзя давать гарантию на то, что не зависит конкретно от данного специалиста. Взять один из наших кейсов. Один и тот же сайт сработал по-разному в 3 городах — Новосибирск, Челябинск и Тольятти, показав конверсию сайта 5,4%, 7,3% и 18%. Кампании были настроены практически одинаковые, ставки тоже. Отличались только гео- запросы по соответствующим городам. Как адекватный специалист- директолог может дать гарантию на кол-во обращений или продаж в таких случаях? Никак. Он отвечает и гарантирует качественное выполнение своей работы — целевой трафик.
Другой пример: маркетологи и некоторые предприниматели знают, что в рекламе всегда надо тестировать. Спрос и интересы потенциальных клиентов постоянно меняются. По одному из проектов нашего рекламодателя мы тестировали сайт. Трафик направлялся один и тот же. Регион — тот же — Москва. Ставки одинаковые.
Протестировали 4 разных сайта. Все 4 показали разную конверсию (то есть заинтересованность пользователей в услуге) — 1,5%, 5,2%, 1,15% и 3,25%. Из-за этого и стоимость заявки, и кол-во заявок было разным. Напоминаем — реклама, регион и ставки одинаковые. То есть, просто изменение сайта — и Ваша реклама может стать убыточной или прибыльной.
Эта история не о том, чтобы перекладывать ответственность с одного специалиста на другого. Здесь речь о трезвом понимании бизнес-процессов самим предпринимателем и специалистом. Предприниматель не должен требовать от отдельно взятого специалиста большего, чем тот может дать. А специалист, на фоне этих требований, не должен обманывать и гарантировать то, на что не влияет, но что хочет услышать предприниматель. Иначе — разочарование предстоит обеим сторонам.
Важно видеть весь процесс и, повышая эффективность каждого из этапов, достигать поставленных бизнес целей совместно.
Рекомендуем почитать:
Гарантии в контекстной рекламе. Где обманывают?
Обманывают на старте, когда берутся гарантировать то, на что не имеют прямого влияния. Просто говорят предпринимателям то, что они хотят услышать. А в реальности — «как получится, так получится». Потом находят уйму объяснений тому, почему не удалось реализовать взятые на себя гарантии.
В сфере услуг очень трудно доказать свою правоту в суде в случае невыполнения гарантий. Поэтому, гарантии, особенно в услугах — это многообещающее и успокаивающее внутренний голос предпринимателя явление, практически ничем не подкрепленное.
Совет предпринимателям — не ищите гарантий. По факту, их ни у кого нет. Ищите желание специалиста или агентства (гораздо реже) развиваться вместе с Вашим бизнесом. Это приведет к максимальному старанию с их стороны.
Совет директологам и агентствам — Не обманывайте предпринимателей, давая им заведомо невыполнимые обещания и гарантии, лишь бы заполучить проект. Лучше предлагайте меньше, но выполняйте больше. Развивайте бизнес предпринимателя и развивайтесь с ним. Это залог долговременного взаимовыгодного сотрудничества.
Оригинальный источник - http://кпд100.рф/blog-o-yandeks-direkt/yandeks-direkt-s-garantiej-kakie-garantii-v-kontekstnoj-reklame-gde-obmanyvayut/
Другие статьи о маркетинге и Яндекс.Директ - Блог КПД100
Посмотреть больше видео на нашем YouTube- канале
Кейсы КПД100 - в разных нишах
_____________________________________________
Посмотреть видеоверсию статьи
_____________________________________________
Ставьте лайк, если Вам понравилась статья.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей Яндекс.Директ. Поделитесь статьей в соцсетях.
Желаем всем успехов! Высоких конверсий и прибыли, понимающих клиентов и партнеров.
Спасибо за прочтение поста и уделенное время.
С Уважением, КПД100.рф