Финны продолжали переоснащать свою реактивную авиацию в конце 50-х.
Тут как раз на рынке образовалось некоторое количество свободных "Комаров" - именно так назывались английские легкие истребители GNAT. Сами британцы от них довольно быстро отказались, а некоторые страны - например - Финляндия - пор сходной цене прикупили партии.
Причем Финляндия закупила 13 штук с 1958 года... Использовались они до 1972, был известен большим количеством аварий, может и поэтому, а может из-за технических данных его постепенно заменили на СААБы.
Также известен, что первым в Финляндии сверхзвуковым самолетом...
Некоторое количество (вроде как два) этих самолетов приобрела и Югославия:
Больше всего GNAT получила Индия:
Параллельно в финских ВВС довольно активно применялись советские МиГи - как 21-е, так и 15-е - последние в основном для тренировок пилотов:
Четыре МиГ-15УТИ чехословацкого производства использовались в 60-х годах. Правда, налетали они немного - машина финнам понравилась в небе, но были проблемы в техобслуживании...
Характерно ,что летали он в одно время с английскими "Комарами", и даже параллельно с СААБами...
Именно этот МиГ совершил свой последний полет 7 февраля 1977-го года.
На 5 лет дольше GNAT-ов :-)
Несколько слов о наших доблестных МиГах на службу в финских ВВС здесь.
О современной спутниковой связи - смотрите здесь.
Всем удачи и мирного неба над головой!