Найти в Дзене
Satdata

Англичанин и русский (реактивные истребители) в небе над Финляндией

Folland GNAT F. Mk.1 в финском музее;  фото статьи - автора; часть взята из открытых источников
Folland GNAT F. Mk.1 в финском музее; фото статьи - автора; часть взята из открытых источников

Финны продолжали переоснащать свою реактивную авиацию в конце 50-х.

Тут как раз на рынке образовалось некоторое количество свободных "Комаров" - именно так назывались английские легкие истребители GNAT. Сами британцы от них довольно быстро отказались, а некоторые страны - например - Финляндия - пор сходной цене прикупили партии.

-2

Причем Финляндия закупила 13 штук с 1958 года... Использовались они до 1972, был известен большим количеством аварий, может и поэтому, а может из-за технических данных его постепенно заменили на СААБы.

Также известен, что первым в Финляндии сверхзвуковым самолетом...

Некоторое количество (вроде как два) этих самолетов приобрела и Югославия:

югославский "Комар"
югославский "Комар"

Больше всего GNAT получила Индия:

"индийский" "Комар"
"индийский" "Комар"

Параллельно в финских ВВС довольно активно применялись советские МиГи - как 21-е, так и 15-е - последние в основном для тренировок пилотов:

МиГ-15УТИ
МиГ-15УТИ

Четыре МиГ-15УТИ чехословацкого производства использовались в 60-х годах. Правда, налетали они немного - машина финнам понравилась в небе, но были проблемы в техобслуживании...

-6

Характерно ,что летали он в одно время с английскими "Комарами", и даже параллельно с СААБами...

за манекеном - МиГ-15УТИ
за манекеном - МиГ-15УТИ

Именно этот МиГ совершил свой последний полет 7 февраля 1977-го года.

На 5 лет дольше GNAT-ов :-)

Несколько слов о наших доблестных МиГах на службу в финских ВВС здесь.

О современной спутниковой связи - смотрите здесь.

Всем удачи и мирного неба над головой!