Современный бизнес всё чаще работает с несколькими направлениями - например, строительство домов и внутренняя отделка. Или продажа техники и её установка, обобщенно говоря это продажа и дополнительная продажа.
У каждого направления свои стадии, свои принципы работы и цели.
Туннели продаж в Битрикс24 позволяют легко контролировать воронки продаж и настраивать связи между ними.
Дополнительная продажа или мультипродажа, или продажа сразу нескольких товаров или услуг одному покупателю совершается, когда покупатель находится в приподнятом настроении после покупки основного товара. А значит любые другие предложения он воспримет более благосклонно.
«Фишка» дополнительных продаж в том, что правильно подобранные сопутствующие товары или услуги воспринимаются покупателем как "доверительные", чаще всего этим пользуются авто дилеры после продажи автомобиля они предлагают дальнейшее техническое обслуживание у них же и создают автоматическую рассылку или автоматические задачи менеджерам на обзвон с суть которых заключается в возможности обслужить автомобиль со скидкой у дилера.
Находить новых клиентов это всегда дороже, чем удержать текущих. Тем самым вы сможете предлагать клиентам дополнительные либо сопутствующие услуги или товары во время .
Перейдем в раздел CRM - Сделки и в выпадающем меню направлений сделок выберем пункт Воронки и туннели продаж.
Работа с воронками
На открывшейся странице расположен список всех созданных направлений сделок и стадий для каждого из них.
Прямо здесь мы можем создать новые направления - для этого выберем опцию Добавить воронку продаж.
Рассмотрим пример - наша компания занимается продажей, установкой и обслуживанием кондиционеров. Создадим воронку для каждого из этапов:
Новые воронки создаются со стандартными стадиями, но мы легко можем изменить этапы на нужные нам.
Парой кликов вы можете добавить, отредактировать или удалить стадию, а так же изменить её цвет.
Связи между воронками
Битрикс24 позволяет не только настраивать воронки, но и связывать их между собой. Эта связь между направлениями и называется туннель. Как же её создать?
Простым перетаскиванием вы можете связать любые стадии воронок.
В нашем примере мы хотим после успешной продажи кондиционера направлять сделку в направление Установка. А после успешной установки перемещать сделку в направление Обслуживание.
Если по каким-то причинам продажа установки сорвалась, мы хотим направить сделку обратно в направление Продажа - чтобы, например, предложить клиенту более выгодные условия.
Мы можем нажать на туннель, чтобы отредактировать его. Например, при переносе не успешной сделки обратно в направление Продажа добавим к названию фразу Не успешная установка.
Роботы
На этой же странице есть возможность настроить роботов для каждого из направлений.
К примеру, на стадии Обслуживание мы можем автоматически отправлять клиенту предложение своих услуг.
Генератор продаж
Обслуживать кондиционер необходимо каждые полгода, и мы хотим предлагать клиентам свои сервисные услуги. Генератор продаж позволяет автоматически создавать повторные сделки для нужных клиентов.
Если эта статья была полезна поддержите лайком