Отличительной особенностью в свободном виде дифференциала считается перераспределение крутящего момента на иное колесо в случае пробуксовки другого.
Вообще, блокировку создали, чтоб увеличить крутящий момент на том колесе, которое более надёжно удерживается на дорожном покрытии.
Заметьте, что происходит блокировка дифференциала так: соединением коробки узла с определённой полуосью и ограничением вращающихся сателлитов.
Зависит блокировка дифференциала от степени нагрузки, оказываемой на полуось, и блокируется он, как целиком, так и частично.
Кстати, полной блокировкой называется крепкое соединение элементов в дифференциале, за счет чего крутящий момент целиком перераспределяется на нужное колесо.
В свою очередь, частичной блокировкой называют ограниченное значение передаваемого усилия.
Полезно знать, что коэффициентом блокировки принято обозначать значение увеличения крутящего момента на одном из колес с надежной сцепляемостью.
Проще говоря, коэффициент является соотношением уровня крутящего момента меж пары ненагруженных и нагруженных колес на определённой полуоси.
Примечательно, что у симметричного дифференциала этот параметр равняется единице, вследствие одинакового крутящего момента на любом из колес.
Хотя этот параметр в заблокированном дифференциале нередко колеблется в пределах от трёх до пяти.
Собственно, блокировка по определению чрезвычайно нежелательна и может использоваться лишь в « крайних» случаях, так как может вызвать поломку, как отдельной детали, так и всей трансмиссии.
Конструктивно и функционально дифференциалы подразделяются на: межосевые межколёсные.
Да, чтоб не навредить управлению в полноприводных моделях авто, блокировка межосевого переднего дифференциала не предусматривается.
Блокировка дифференциала может быть включена самостоятельно по желанию водителя или включаться автоматически в соответствии изменившимся дорожным условиям.
Блокируется дифференциал чаще всего кулачковой муфтой, обеспечивающей жесткое сцепление коробки дифференциала с определённой полуосью.
Соединяется или размыкается муфта приводом, который может быть: пневмо,- гидро, электро или механическим.
Блокировку используют для преодоления сложных дорожных участков: бездорожье, глубокие размытые колеи, песок, заснеженные - обледенелые участки дороги и так далее.