Найти тему
Автодрайв

Для чего нужен и как блокируется дифференциал

Оглавление

Отличительной особенностью в свободном виде дифференциала считается перераспределение крутящего момента на иное колесо в случае пробуксовки другого.

Вообще, блокировку создали, чтоб увеличить крутящий момент на том колесе, которое более надёжно удерживается на дорожном покрытии.

Заметьте, что происходит блокировка дифференциала так: соединением коробки узла с определённой полуосью и ограничением вращающихся сателлитов.

Зависит блокировка дифференциала от степени нагрузки, оказываемой на полуось, и блокируется он, как целиком, так и частично.

Кстати, полной блокировкой называется крепкое соединение элементов в дифференциале, за счет чего крутящий момент целиком перераспределяется на нужное колесо.

Автоломбард СПБ

В свою очередь, частичной блокировкой называют ограниченное значение передаваемого усилия.

Полезно знать, что коэффициентом блокировки принято обозначать значение увеличения крутящего момента на одном из колес с надежной сцепляемостью.

Проще говоря, коэффициент является соотношением уровня крутящего момента меж пары ненагруженных и нагруженных колес на определённой полуоси.

Примечательно, что у симметричного дифференциала этот параметр равняется единице, вследствие одинакового крутящего момента на любом из колес.

Хотя этот параметр в заблокированном дифференциале нередко колеблется в пределах от трёх до пяти.

Собственно, блокировка по определению чрезвычайно нежелательна и может использоваться лишь в « крайних» случаях, так как может вызвать поломку, как отдельной детали, так и всей трансмиссии.

Конструктивно и функционально дифференциалы подразделяются на: межосевые межколёсные.

Да, чтоб не навредить управлению в полноприводных моделях авто, блокировка межосевого переднего дифференциала не предусматривается.

Блокировка дифференциала может быть включена самостоятельно по желанию водителя или включаться автоматически в соответствии изменившимся дорожным условиям.

Блокируется дифференциал чаще всего кулачковой муфтой, обеспечивающей жесткое сцепление коробки дифференциала с определённой полуосью.

Соединяется или размыкается муфта приводом, который может быть: пневмо,- гидро, электро или механическим.

Блокировку используют для преодоления сложных дорожных участков: бездорожье, глубокие размытые колеи, песок, заснеженные - обледенелые участки дороги и так далее.

Как правило, межколёсные и межосевые дифференциалы устанавливаются на полноприводных гражданских внедорожниках, а также спец - или военной бронетехнике.