Тихо и незаметно интернет-гигант нарастил сеть собственных складов и центров по транспортировке, обзавелся целым парком собственных фургонов и даже в сфере авиаперевозок уже есть борты, летающие под фирменным брендом. складывается впечатление, что в ближайшем будущем компания в открытую выйдет на рынок доставки и сможет потеснить многих потенциальных конкурентов. А некоторых так и вовсе разорить и пустить ко дну.
Доставляем, сортируем и храним. Сами
Еще в 2013 году Amazon столкнулся с неожиданной проблемой: перевозчики не справились с большим объемом заказов и многочисленные сбои привели к массовому недовольству среди клиентов. Компания сделала выводы и нарастила количество собственных складов в шесть (!) раз.
Компания тратит больше четверти своей выручки на собственные логистические системы и цепочки. Благодаря этому почти пять миллионов посылок, заказанных в ее сервисах, она собирает и доставляет самостоятельно.
На суше, на море и в воздухе
Компания постоянно ищет новые способы доставки своих грузов, пробует разные формы партнерства со сторонними перевозчиками. Например, она запустила программу, в рамках которой предприниматели могут начать доставлять заказы в фирменных грузовиках Amazon через собственные компании грузоперевозок. Недавно была представлена программа, в рамках которой действующие сотрудники могут получить взнос до 10 000 долларов. Условие — нужно создать свой собственный бизнес по доставке грузов, причем местный.
В авиапарке компании (совокупно лизинг, аренда, прямые покупки) уже 60 самолетов и до 2021 года планируется приобретение еще 10 штук. Ходят упорные слухи, что в руководстве Amazon всерьез обсуждают аренду грузовых кораблей для организации крупных контейнерных перевозок.
Прогресс или угроза?
Безусловно, сейчас компания не готова к открытому противостоянию с каким-нибудь условным FedEx, но посмотрим как будет складываться ситуация лет через пять. Конкуренция с такого рода финансовыми гигантами сложна как раз в силу их финансовых ресурсов и возможностей: пока ты разоряешься, они просто могут залить любую проблему очередным миллиардом долларов.