Найти тему

Мир после динозавров

Итак, динозавры вымерли. Но не все. И не до конца. И не за один день. И вообще, динозавры вымирали пачками задолго до знаменитого мел-палеогенового вымирания, не единственного, кстати, да и не самого массового. Но об этом вымирании, равно как и о причинах, мы поговорим в другой раз, пока же остановимся на том, что 66 миллионов лет назад внезапно не стало гигантских зубастых теропод, бронированных тиреофор, рогатых церапод, и прочих представителей огромного надотряда позвоночных, практически безраздельно правивших планетой почти 200 миллионов лет. Хотя любой криптозоолог мамой поклянется, что буквально вчера видел, как цератозавр воровал бетон на соседней стройке.

И вот эти гиганты, не смотря на исключительный эволюционный прогресс, по тем или иным причинам стали победителями в олимпиаде "Кто быстрее исчезнет с третьей планеты от Солнца", ну или еще можно сказать, что дедушка Ной просто не пустил их на свой ковчег, потому что в этот день не выспался из-за приступа геморроя, да и вообще был мстительным и вредным старикашкой. Все канули в небытие, оставив после себя лишь крошечную часть авиалов, то есть - птиц, оказавшихся по странному недоразумению потомками ящеротазовых динозавров, в то время как птицетазовые никаких потомков не оставили. И если бы не подозрительная тяга некоторых приматов к выкапыванию из земли огромных окаменелых костей, то никто и никогда бы о великих титанах прошлого так и не узнал.

Вместе с динозаврами навсегда ушли и другие представители мезозойской фауны. В небе больше не мелькали кожистые крылья птерозавров, опустели прибрежные скалы, никто не пугал рыбу в чистых озерах. Океаны и теплые моря осиротели, когда вслед за гибнущим планктоном исчезли наши любимые мозозавры. Покончили с собой от тоски последние плиозавры и недоеденные мозозаврами гигантские черепахи.

Начинался кайнозой. И для наших предков млекопитающих, выбравшихся из-под двухсотмиллионолетнего ига динозавров, наступил столь прекрасный период первоначального накопления эволюционного капитала. Но как и любой подобный период, начинался кайнозой весьма непросто. Для будущих шерстяных завоевателей планеты открывались огромные перспективы, но как и положено в таких случаях, на каждой ступеньке карьерной лестницы к вершинам пищевой цепочки, стояли не только другие желающие поживиться, но и родные братья по зубам и когтям.

Итак, кто же пришел на стартовую черту новой эры? В самом начале палеоцена млекопитающие так и оставались мелкими, преимущественно ночными зверушками, большими любителями полакомиться яйцами динозавров, да и самими маленькими динозавриками тоже. Благодаря такой диете, поздние мезозойские млекопитающие в некоторых научных кругах обрели славу "убийц динозавров", не особо, скажем так, и заслуженную. На этом поприще я бы отдал пальму первенства покрытосемянным растениям, ну и каждому метеориту и подводному вулкану в отдельности. В палеоцене же, эти мелкие вонючие динозавроеды стали массово переключаться друг на друга, в процессе отращивая лапы посильнее, а рот - побольше. Но при всем при этом, так и оставались маленькими, хитрыми ночными жупелами.

Зато вольготно почувствовали себя товарищи крокодиломорфы, которые сразу же решили, раз мы обскакали братушек-динозавров, пережили ядерную зиму, падение метеорита и нашествие пришельцев с Нибиру, то запросто можем править. Кто тут в цари крайний? И да, тут же организовали прибрежный геноцид, а отдельные отряды сухопутных себекозухов и пристихампсов подняли крокодильское знамя и на бескрайних просторах суши.

И прямо скажем, очень преуспели, и до глобального похолодания в середине эоцена крокодиломорфы раздавали в щщи всем хваленым-перехваленным и таким конкурентноспособным млекопитам, и даже после похолодания оставили за собой полуводную нишу, так и не дав в ней никому закрепиться. А в некоторых случаях, как например с пурусзавром, так и вообще достигли мезозойских размеров и влияния на окружающую биоту.

Следующими конкурентами шерстяным захватчикам мира были птицы. Недолго погоревав о безвременно ушедших старших братьях-динозаврах, птицы тут же решили, что править этим миром отныне будут только они. Крокодиломорфы, конечно же, суровые парни, но и мы знаете ли не ланцетником деланы, а потому птицы перво-наперво отрастили себе здоровенные ноги и огромные клювы, чтобы если уже и долбануть, то по полной, не размениваясь на мелочевку. И в недолгой борьбе все-таки отвоевали приличную территорию, где немедленно занялись любимым делом всех птиц и соседей, а именно - стали долбить. И настолько преуспели в деле долбления, что просуществовали в некоторых местах до появления граждан неандертальцев, которые с помощью колюще-режущего оружия быстро пояснили, кто тут и с какого района.

Еще стоит добавить в этот список змей, в короткий период наевших себе такие хвосты, что любой диплодок обзавидовался бы, и варанов, занявших небольшие, но тем не менее стратегически важные высоты, и там по-всякому терроризировавшие любую пузатую мелочь.

Вот такие радужные перспективы в прекрасном новом мире ожидали наших с вами лохматых предков. И ничего удивительного нет в том, что кое-кто из них решил: да ну нафиг этих крокодилов и гасторнисов вместе с титанобоа.

Пойду я жить в море. И пошел.