Найти тему
Воз сена

"РАЗГОВОР по душам"

Худ. Д. Брайерс.
Худ. Д. Брайерс.

«Есть разные степени знания. Полное знание есть то, которое освещает весь предмет со всех сторон. Усвоение сознания совершается концентрическими кругами» (Толстой).

…Лекции по психологии профессор читал, используя «концентрический» метод, сущность которого состояла в том, что он каждую лекцию начинал с того, что составляло «ядро» личности человека и кругами наслаивал на «ядро» новую информацию.

После лекции или нескольких лекций, составляющих тему, профессор давал студентам домашнее задание – написать (в произвольной форме) резюме (выводы) для обсуждения их на предстоящем семинарском занятии.

На семинарском занятии он сначала собирал записки с резюме студентов. И чтобы иметь время на их изучение, предлагал студентам два понятия из пройденной темы и одно дополнительное «из жизни» и просил «найти между ними психологическую связь» (задание выполнялось также письменно).

Профессор собирал новые записки и пока их читал, просил студентов вспомнить из жизни или придумать «психологическую сцену» по изучаемой теме.

……

Изучив материалы по трем понятиям, профессор предлагал студентам, которые справились с заданием лучше других, прочитать свои записки. После чего проходило их обсуждение. Очень скоро профессор заметил, что женский состав курса плохо справлялся с учебной задачей. Студентки затруднялись в выборе «системообразующего» понятия и определении тесноты связи. У них не было мотивации «развить теорию» и «показать практику», чем с интересом занимались студенты мужского пола и делали это с каждым разом все лучше.

……

Анализ «резюме» студентов и их последующее обсуждение показал, что студенты мужского пола успешно справлялись с заданием (в их записках стали появляться «актуальные проблемы», «методы исследования» и «новые идеи»), в то время как в записках женского состава преобладал пересказ лекций профессора.

……

Анализ «психологических сцен» также показал «половые различия». В сценах, придуманных студентками, доминировал примитивизм типа: «Он сказал... Она сказала...»… В то время как в «сценах», предложенных мужчинами, были описание, анализ и развитие взаимоотношений.

…….

Экзамен, как можно догадаться, профессор также проводил нестандартным образом.

Он давал каждому студенту по пять ключевых понятия из предметной области и требовал: 1) дать их определение или интерпретацию; 2) найти предметную связь между ними; 3) применить эту связь к будущей профессиональной деятельности или жизнедеятельности.

Такую форму экзамена студенты мужского пола (в отличие от женского) восприняли с большим интересом...

……

В заключение скажем, что когда студентам предоставили право выбора специализации, на кафедру к профессору записался весь мужской состав курса…

Автор описал педагогический опыт в надежде, что им заинтересуются студенты и преподаватели.

Молодежь! Подписывайтесь на Канал «Воз сена», на котором публикуются актуальные для вас статьи, в том числе о семейной (половой) жизни.