Найти тему
эйфория

Город, который никогда не проснется. Часть II.

Вид на реактор.
Вид на реактор.

Здесь я ждала рассветов, как почти молилась Богу.
Как в фильмах ужасов, когда с приходом света все темные твари уползают во тьму.
Когда я впервые поднялась на крышу Припяти и увидела реактор, и этот город, утопающий в зелени, у меня наверное впервые за долгое время вырвалось удивленное «ох». Это было странно, необычно, колюче, это было что-то из снов и сказок, что-то на грани реальности и выдумки.

Мы исследовали город ранним утром и вечером, а днем отсыпались – почти как вампиры. День отдан полиции, туристам. Мы прячемся в сталкерской квартире, где есть стол, пара пыльных матросов, и черная пленка, которой мы завешиваем окно – чтобы ночью можно было светить налобными фонарями.
Я ходила по этому городу, и меня рвала тоска. Безумно страшно и грустно видеть покинутые детские кроватки, поломанные куклы… Засыпанные пылью кровати, фотографии, газеты, книги. Памятник миру, которого уже нет. И стране, которая рассыпалась несколько десятков лет назад.

Теперь здесь царствует природа. В городе можно легко встретить лосей и оленей. Собака – плохой знак: значит, где-то рядом - «металлюга» - нелегальный сборщик металла – а встречи с ним редко бывают приятными. Кое-где шмыгают сталкеры – кто поопытнее, тот выползает ранним утром и под вечер; кто-то внаглую шарится по крышам и днем.
Кто-то снимает ночью влоги для своих You-tube каналов – наши ребята познакомились таким образом с украинскими блогерами-миллионниками, нехило их напугав. Потом вместе выбирались из города.

Я и не заметила, как потихоньку полюбила это место. И наш безумный ритм жизни. Пришла вновь мысль о том, что человек привыкает ко всему – даже к состоянию ужаса, страха. Учится с ним справляться. И даже находит в себе силы смеяться. И радоваться жизни. По-настоящему.
Солнце, свет. Смотришь на него как на чудо. Выпить чаю, набрать воды в подземных резервуарах Припяти, профильтровать её. Посидеть на причале, куда никогда больше никто не приплывет. Читать книгу, перелистывая пыльные страницы.

Смеяться до коликов от абсурдности ситуации, мира, и внезапно начинать понимать суть слов ребят о том, что они тут – «Дома». Это очень странный дом. Без тепла и без искусственного света, наполненный ежеминутной опасностью, немного расслабился – и вот, уже попался; передвигаться по городу перебежками, выглядывать на улицу, прежде чем её перейти…

Но взамен ты получаешь кое-что большее – такую Живую Жизнь. Дело, конечно, и в адреналине, и новизне обстановки, и сумасшедших товарищах, которые с тобой рядом и заставляют тебя нон-стопом смеяться, даже когда тебе страшно до чертиков…
Здесь в тысячу раз острее все чувства, музыка тут слышится по-другому – как почти божественные хоралы, окунаешь ноги в воду – и ловишь экстаз, еда – пища Богов; не смущают на царапины, ни синяки, ни мозоли; ты уживаешься и с радиацией и потом просто перестаешь на неё обращать внимание.
Под конец я больше не задаю себе вопрос – почему сюда вновь и вновь возвращаются люди.
Ответ у меня в сердце.

Это странная, полубезумная хрень, но однажды её увидев, почувствовав, не развидишь.
Может быть, она действительно притягивает определенный сорт людей – «отбитых», «чокнутых», «свихнувшихся». Может быть, тут они спасаются от этого Большого, Технологичного мира, своих проблем. Все может быть.