Найти тему

ВСЕ МОГУТ КОРОЛИ? (ИСТОРИЯ САМОЙ ИЗВЕСТНОЙ ПЕСНИ ПУГАЧЕВОЙ)

Сорок лет назад две песни — «Все могут короли» и «Сонет Шекспира № 90» — принесли известность, славу и звание победителя международного конкурса «Интервидение-78» певице из Советского Союза Алле Пугачевой. Музыкальная история о короле Луи II, авторами которой являются композитор Б. Рычков и поэт Л. Дербенев, вошел в первый сольный альбом примадонны и еще долгое время возглавлял верхние строчки хит-парадов.

Но не все знают о том, что сама песня — всего лишь удачно переведенный памфлет сатирика и поэта из Франции Пьера-Жана Беранже, а у героев этой незамысловатой истории есть реальные прототипы.

Романтическая история случилась во Львове в 1634 году. Проезжая по центральной площади на пути в резиденцию польский король Владислав IV неожиданно увидел в оконном проеме одного из домов изящный девичий силуэт. От неожиданности монарх даже остановился и, внимательно присмотревшись к юной даме, был поражен ее красотой. Это была любовь с первого взгляда. И в этот же день Владиславу доложили, что девушку зовут Ядвига Лужковская, она является дочерью местного купца.

Желание как можно быстрее познакомиться с красавицей так захватило короля, что уже назавтра ему представили мать молодой львовянки. Женщина пожаловалась монарху на непростую судьбу: как оказалось, ее муж умер, не выдержав банкротства, и по сути они с дочерью влачат жалкое существование, оставшись без кормильца с кучей долгов и угрозой выселения из жилья.

Печальная участь Лужковских растрогала Владислава, он тут же избавил женщин от кабальных кредиторских долгов и подарил в собственность дом, в котором они арендовали скромное жилье.

Щедрый королевский подарок не остался без внимания Ядвиги, у них с королем закрутилась любовная интрига. Когда пришла пора возвращаться в Варшаву, Владислав не забыл взять с собой возлюбленную. Там он поселил ее в богатом доме, а через некоторое время невенчанные любовники стали родителями крепкого, красивого мальчика Константина.

Королевские особы и варшавская знать смотрели на внебрачную связь короля с тонкой иронией — мол, погуляет, натешится вдоволь и бросит любовницу. Чашу терпения переполнило решение короля дать свою фамилию бастарду. Против этого восстало все окружение, богатые и влиятельные шляхтичи собрались на сейм, решив, что Владислав обязан сочетаться узами брака на родовитой особе. Например, на дочери Императора Священной Римской империи Цецилии Ренате.

Некрасивая, излишне полная, она не пользовалась вниманием у мужчин, зато имела нужный титул и «голубую кровь».

Король попытался оказать сопротивление, но под угрозой отречения от престола был вынужден смириться.

После свадьбы Ядвиге с сыном предписывалось жить в Гнезно, дабы новоиспеченная королева не ревновала ее к супругу. Но гневливая Цецилия перетянула на свою сторону папского нунция и попыталась объявить Ядвигу ведьмой. Обвинение было не просто серьезным: Ядвигу могли сжечь на костре.

Владиславу удалось сыграть на опережение событий. Он спешно выдал Ядвигу замуж за верного придворного, не забыв наградить того за великодушный поступок титулом главного лесничего королевства. Правда, новой семье пришлось уехать из Гнезно в глухие края на границе Литвы и Беларуси, но это не остановило Владислава, ставшего заядлым охотником в тех краях.

Никакие козни не смогли погасить пламя любви Владислава и Ядвиги. Несмотря ни на что, они продолжали регулярно встречаться.

В 1647 умер королевский лесничий – супруг Ядвиги, а через год к ней в Гнезно переехал Владислав. Здесь и закончилась история их любви: однажды король умер на руках у невенчанной жены.

После этого Ядвига уехала в неизвестном направлении, и о ее судьбе больше ничего неизвестно…