Раньше 9 мая был почти единственным "любимым" праздником. По мере взросления отношение к праздным праздникам и управлению массовым сознанием стало меняться. Масло в огонь подлили "бессмертные полки" и мимолётный разговор с еврейскими пенсионерами в самолёте. Дедушка-еврей был очень добр и вежлив, пока не начал плавно переходить к миссионерству скитальцев. Я был с ним доброжелателен, но спросил лишь, почему святой народ, после всех ужасов войны, не прекращает военные действия, агрессию и экспансию на территории, где недавно проживали другие люди. Внятного ответа не последовало.
Далее я отметил, что за последние несколько лет проявилось множество финансовых афёр, от которых пострадало много простых трудящихся россиян, и там на первых строчках были в том числе и "духовные" нации. На что был ответ: "Это они так путинский режим свергают, ведь Путин помогает арабам". С этого момента у меня как стукнуло, что в 21-м веке праздновать победу своего народа на костях чужих народов как-то неполноценно. Эти же ребята любят праздновать геноцид персов. И тут я как в зеркало посмотрел, ведь мой любимый праздник - это праздник смерти. С возрастом, конечно, любые национальные границы стираются, особенно после изучения математической статистики. В национальных распределениях есть хвосты и медианы и любые выводы по выборкам всегда ставят вопрос о репрезентативности. В любой нации есть разные люди, а штампы и ярлыки лишь примитивизируют понимание реальности.
Далее было три поездки в Германию и сформировались некие уроки дня "победы". Выучили ли мы ужасный урок, проделали ли работу на ошибками или вместо этого "убежали играть в футбол"? Лично для меня ответ пока "не выучили".
Во-первых, все эти "фашисты", "трофей на мерсах", "наклейки на берлин" - это иллюзия того, что субъектом агрессия была Германия. Войском шёл Евросоюз и там было много не только немцев. Германию, как и СССР, как двух бычков для боя MMA накачивали третьи силы. Это очевидно, ведь и для той и другой страны были массированные поставки оборудования, финансов, сырья, оружия. Мир случайно закрывал глаза. Особенно это наглядно видно после так называемой первой мировой войны против России (хотя их было уже несколько до этого). Мы до сих пор пока не видим за бойцами MMA продюссеров, технологов, пиарщиков и других гешефтмахеров.
Во-вторых, урок был не собираться толпой, не собираться безличной массой, не следовать массово большим не под какими фюрерами. Пройден урок или послушная толпа массово гуляет с плакатами по улицам?! Или опять толпе легко сказали, куда им нацеплять миллионы произведённых в Китае ленточек? Пройден урок антитолпаря или всё тянет в стадо, в толпу, в группу, управляемую фюрером?! На ферме этот принцип проявляется наглядно. Поймать одну корову нелегко. Помню мы два раза пытались загнать сначала для осеменения, а потом для доставки беременных с поля. Группой лиц не могли отловить. И это тёлка была, а не бык даже. Телёнок как-то у меня выбежал из загона, я его схватил за хвост - дак он дал такой рывок мощный, что я куборем полетел на асфальт и только навык кувырков помог мне сгруппироваться при резком падении. Другое дело, когда я даю им коридор и толпой гоню - они как стадо несутся и идут, куда мне нужно (заданы рамки и эффект толпы).
В-третьих, вся риторика и память о вражде и убийствах, разжигании злобы к немцам - это камень в новый конфликт? Или пора признать, что на войне не может быть победителей и важно не просто помнить боль, но и строить будущее на партнёрстве, дружбе. А как строит дружбу и не допустить нового конфликта, когда на машинах стикеры "на Берлин"? Эти поступки за мир или подсознательно люди снова хотят конфликта, столкновения, заварухи? Наш ящик вещает про гейропу и мигрантов, хотя за всё время в Германии я не видел никаких гейроп и агрессивных мигрантов, хотя я был в разных частях страны. А вернулся в Москву - вот тут уж мигрантов хоть отбавляй, но мы ковыряемся в чужом глазу. Их ящик тоже нас поливает и выдаёт не в лучшем свете. И это ещё один урок, как работают холодные технологии и псайопсы - и мы их тоже на распознали, а мыслим только горячим оружием.
В-четвёртых, мы забываем, что до и во время войны в России жило много немцев. У них были крупные хозяйства, деревни с немецкими названиями. Их быстро закатали и многих затравили в поездах и бараках. Это была профилактика, в боязни, что они станут "чужими среди своих".
В-пятых, мы почти не рефлексируем о себе. Что стало с Германией сегодня после "поражения" и что стало с "победившим" СССР? Куда люди едут со всего мира трудиться и жить, а откуда бегут или готовят хотя бы детей к отъезду? Нам пока не очень важны такие вопросы, важнее участвовать в массовых вызовах духов предков, в массовой скорби, плаче, боли.