Найти тему
Мой Мотор

Цетробанк предложил отобрать техосмотр у страховщиков. Кто будет новым куратором ТО?

Центробанк предложил освободить Российский союз автостраховщиков (РСА) от обязанности курировать техосмотр транспортных средств. Регулятор рынка страхования в России считает, что РСА не справится с обязанностями по аккредитации операторов техосмотра по новым правилам из-за «отсутствия фактических и финансовых возможностей.

Кто же тогда будет следить в РФ за техосмотром? Может, отдать его госавтоинспекции, тем более, что ГИБДД была не против? В ЦБ заявили, что мерой, направленной на недопущение дестабилизации рынка техосмотра и, как следствие, рынка ОСАГО, может служить передача функций РСА в сфере техосмотра правительству. В настоящее время это предложение обсуждается с заинтересованными ведомствами.

А как это происходит сейчас? В России нельзя управлять автомобилем без полиса ОСАГО, выписанного на автомобиль. А полис ОСАГО невозможно получить в страховой компании, если автовладелец не предъявил сотруднику диагностическую карту, свидетельствующую о прохождении автомобилем технического осмотра. По закону о техосмотре именно РСА должен аккредитовывать операторов и контролировать их деятельность.

С июня 2020 года проверка на соответствие оператора требованиям аккредитации должна проводиться только во время выезда на место нахождения пункта техосмотра. В России в настоящее время работает более пяти тысяч таких пунктов и представители РСА обязаны для подтверждения аккредитации посетить каждый из них. На переаккредитацию операторам отведен срок до июня 2021 года.

Но как это часто бывает в России, операторы техосмотра могут «дотянуть до последнего» - обратятся за аккредитацией в последний момент. Если так, они чисто физически не успеют ее получить. А если нет аккредитации, у оператора техосмотра нет права выдавать диагностическую карту. А это, в свою очередь, может привести к дефициту полисов ОСАГО.

Может РСА все-таки справится? Пока техосмотр остается в ведении страховщиков, они резонно предлагают… увеличить расценки союза за работу по аккредитации операторов. Сейчас за это берут по 20 тысяч рублей за одного оператора и еще по 10 тысяч за каждый вновь открывшийся пункт проведения техосмотра. РСА хочет получать по 70 тысяч за каждого оператора. А еще — привлекать сторонних экспертов. Последнее - продлить переаккредитацию до июня 2022 года. РСА предлагает разрешить ему самостоятельно определять, к каким операторам выезжать с проверкой, а в каких случаях можно обойтись документарной инспекцией.