В пятницу Модный дом запустил рекламную кампанию своего нового мужского парфюма Dior Sauvage. В рекламе сюжет с Джонни Деппом в ковбойской шляпе, играющим на электрогитаре, периодически прерывается фрагментами танца члена индейской резервации «Роузбад», одетого в традиционный племенной костюм, и кадрами с индейской актрисой Танаей Битти в меховой накидке, тайком следящей за Деппом из кустов. Описание к видео гласит, что это «настоящее путешествие в душу коренных американцев».
Однако сразу же после публикации видео начало получать отрицательные отзывы, после чего Dior удалил все упоминания о провалившейся кампании. Причиной возмущения общественности стало неуважение к культурным традициям, которое пользователи соцсетей усмотрели в рекламе французского бренда.
В Dior утверждают, что при работе над кампанией они советовались с организацией Americans For Indian Opportunity, защищающей права индейцев. Представитель AIO высказался в защиту Dior, сказав, что в работе участвовали оплачиваемые индейские актеры, сценаристы и помощники, а также организация рассказала съемочной группе о современных реалиях жизни коренных жителей Америки. Бренд также сделал пожертвование в фонд AIO.
Другая компания по правам коренных народов Америки, IllumiNative, заявила, что реклама Sauvage является оскорбительной и расистской. «Это культурная апроприация в своем худшем проявлении, когда корпорация наживается на коренных народах и их культуре», — сказала исполнительный директор организации, Кристал Эхо Хок.
Пользователи твиттера запустили хэштег #NotYourSavage, под ним выражая свой гнев по поводу стереотипов и неправильной репрезентации. Многие возмутились из-за ассоциации названия аромата (с французского «sauvage» — не только «необузданный», но и «дикий») с коренными жителями Америки. Других смутило то, что лицом кампании выбрали не коренного индейца, а Джонни Деппа (хотя сам актер в прошлом утверждал, что является потомком племени чероки), который после обвинений в домашнем насилии со стороны Эмбер Херд остается противоречивой фигурой в Голливуде. В Dior же считают, что Депп, который стал амбассадором аромата еще в 2015 году, является идеальным воплощением мужчины Sauvage, отметив, что в 2012 году его официально приняли в племя команчей.
Больше интересного у нас на канале! Подпишись!