Стоимость топлива с каждым годом постоянно растет. Затраты на поездки на свой участок, а тем более ежедневные – соответственно тоже. А доходы и зарплаты – не у всех. Вот пример затрат моих поездок за последние три строительных сезона:
Расстояние – 35 км от города. Летом – почти ежедневные поездки. Транспортные затраты в 2019г. не все. Работы еще продолжаются.
Суммарно это уже серьезная сумма. Если кто-то скажет, что не делай сам, найми бригаду, то ездить контролировать их работу, подвозить стройматериалы все-равно придется.
Давайте представим ситуацию, что в семье два автомобиля и Вы решили поменять свой. И рассматриваете вариант покупки электромобиля на время поездок для строительства. Не малолитражку, не гибрида, а именно электромобиля. Окажется ли экономически обоснованным решением?
Предлагаю рассмотреть приобретение Nissan Leaf на вторичном рынке как самого серийного недорого электромобиля:
На леворульные (для европейского или американского рынков) они дороже.
На аукционах в Японии эти автомобили продают с некой остаточной емкостью батарей. Их хватает в среднем на 80 км. С более низкой остаточной емкостью – лучше не рассматривать варианты.
Зимой в этом авто нужна энергия на отопление салона и емкость заряд батарей тратится интенсивнее. Но уже научились ставить автономные отопительные системы. На спирту или бензине. Еще зимой нужна энергия на обогрев самих батарей. Это тоже делают – подогревается при зарядке.
Где его заряжать? Если Вы живете в городе в доме не выше 3-го этажа, то можно с квартиры спускать кабель и оставлять на ночь заряжаться автомобиль. От 220 В заряжается в среднем за 5 часов. Нагрузка на сеть 2 кВт. Если Вы работаете в городе в офисе – то на работе можно подзаряжать. Как доезжаете до участка – подзаряжать на время работы там. Да, это хлопоты с проводами, неудобно. Но это не такой большой минус.
У Nissan Leaf второго поколения пробег уже больше на одной зарядке – емкость АКБ больше. Но и цена пока высокая на вторичном рынке.
Электрозаправки в нашем городе. Бесплатные для электромобилей. Плюс одна открылась в аэропорту Емельяново (100 руб./сутки). И самих Nissan Leaf становится в городе все больше.
А сейчас проведем краткое сравнение затрат на заправку автомобилей. По отзывам владельцев Nissan Leaf средний расход электроэнергии для зарядки: 14,5кВтч на 100км. По тарифам в нашем регионе – это около 40 руб. на один заряд, на котором авто проезжает 70-80 км.
Тогда как на авто с ДВС эта сумма составит минимум 200 руб. даже при расходе 6л/100 км.
Если взять средний пробег автомобиля 20 тыс. км/год, то затраты на зарядку Nissan Leaf за это время составят 8 000 руб. А авто с ДВС: 40 тыс. руб. минимум. По сравнению с прожорливыми внедорожниками можно сэкономить и 100 тыс. руб. за год.
И плюс сверху есть еще затраты: 2 раза поменять масло в двигателе и возможно в коробке передач (6-10 тыс. руб. и более).
Так что для поездок на короткие расстояния по городу и за город б/у электромобиль экономически выгоден как второй в семье. А первый – для дальних перемещений.
***
Фотография взята из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на канал, заносите его в закладки браузера. Впереди много информации.