Найти тему

Это правило уже 118 лет помогает компании побеждать своих конкурентов, несмотря на открытие Маслоу

Оглавление

У одной известной американской сети универмагов по продаже одежды и обуви есть интересное правило

Довольный клиент будет покупать у вас снова и снова. Но, как выясняется, не все так просто. Есть одна важная деталь, без которой это правило не работает. Дочитав до конца, вы узнаете, какую ошибку делают те, кто старается угодить клиенту
Довольный клиент будет покупать у вас снова и снова. Но, как выясняется, не все так просто. Есть одна важная деталь, без которой это правило не работает. Дочитав до конца, вы узнаете, какую ошибку делают те, кто старается угодить клиенту

Эта сеть универмагов называется Nordstrom. Она была основана в 1901 году, то есть 118 лет назад.

Сегодня Nordstrom имеет 379 магазинов, работающих в 40 штатах США, Пуэрто-Рико и Канаде. Nordstrom также обслуживает клиентов в 96 странах через свои фирменные онлайн-магазины.

Так вот, золотое правило, которого придерживаются в компании Nordstrom гласит: "покупатель должен уходить из магазина довольный".

Вроде бы ключевые преимущества, которые вы получаете благодаря такому подходу, понятны. Например:

🔸 Довольные клиенты покупают у вас снова и снова. Они становятся вашими постоянными покупателями. Для вас это означает стабильный поток покупателей и постоянный доход.

🔸 Довольные клиенты обеспечивают более высокий средний чек. За один визит к вам они купят больше товаров и услуг. Растет и стоимость приобретаемых продуктов - довольные клиенты охотнее приобретают более дорогие товары и услуги. Для вас это означает увеличение прибыли.

🔸 Довольные клиенты рекомендуют вас всем вокруг. Они с восторгом рассказывают друзьям и знакомым, где купили эту прекрасную вещь и как им понравилось обслуживание. Они оставляют отзывы и рекомендации в социальных сетях и на сайтах.

Получается, что благодаря довольным покупателям ваша клиентская база становится всё больше с каждым днём без каких либо усилий с вашей стороны. Потому что вы сохраняете и постоянных покупателей, и приобретёте новых, которые пришли по рекомендациям. Ведь люди стремятся туда, где им хорошо, где им нравиться, где о них заботятся. За это они готовы платить.

Только есть одна проблема.

Каждый, кто хоть раз имел дело с покупателями, знает, что полностью удовлетворённый клиент - это из области фантастики. И этому есть простое объяснение. Все дело в нашей с вами человеческой природе. Об этом парадоксальном явлении в своё время написал известный психолог Абрахам Маслоу.

"Человеческое существо, - сказал он,- не способно быть удовлетворённым, за исключением совсем коротких моментов. Удовлетворив одну из своих потребностей, люди сразу начинают думать об удовлетворении какой-то другой"

Именно поэтому так сложно на самом деле удовлетворить клиентов. Им всё время хочется чего-то еще. У них постоянно растет уровень притязаний. И вам приходиться постоянно поднимать планку, чтобы соответствовать их ожиданиям.

Дав клиенту почувствовать себя важной персоной благодаря классному сервису, или выполнив для него какую-то дополнительную услугу, или предоставив ему какой-то приятный бонус, вы тем самым показали, что готовы постараться для этого покупателя.

И это приводит к тому, что у этого человека повышаются запросы по отношению к вашей компании. Теперь вам нужно не просто поддерживать обслуживание на прежнем уровне, но и повышать стандарты, чтобы удовлетворить повысившиеся ожидания клиента.

В этом и есть главный парадокс работы с клиентами:

чем лучше вы работаете и обслуживаете покупателей сегодня, тем более требовательными по отношению к вам они будут завтра.

Вот здесь многие предприниматели и попадаются в ловушку. Они считают, что довольные покупатели будут и так им благодарны, и поэтому станут покупать у них снова и снова. И будут всем нахваливать их товары и услуги. Такая самоуспокоенность приводит к тому, что работа с клиентами остается на прежнем уровне и ... как только бизнес перестает соответствовать ожиданиям клиентов, так клиенты сразу же начинают искать, где о них позаботятся лучше.

Выход один - постоянно искать способы дать клиенту то, чего он хочет, чтобы поддерживать у него состояние удовлетворенности.

Как показывает практика, стратегия "довольный покупатель" работает на 100%. Только если не забывать о главном: если покупатель доволен, то будь уверен, что завтра он захочет еще больше. Если вы готовы играть по этим правилам и постоянно превосходить ожидания своих клиентов, то у ваших конкурентов нет шансов.

📲 Напишите нам в WhatsApp +79626826597, чтобы узнать больше о том, как система «Rезультат» поможет вам вывести работу с клиентами на новый качественный уровень

Анастасия Курганская
Автор системы
«Rезультат»
sistemarezultat.ru

🤝 Подписывайтесь на наш канал! Мы поможем вам создать постоянный поток клиентов

Популярное на канале:

✔️ Хватит терять клиентов! Используйте эти 5 принципов, чтобы они возвращались к вам за новыми покупками

✔️ Три надежных способа защититься от падения охватов и вовлечённости в социальных сетях

✔️ Что нужно для того, чтобы у вас всегда были клиенты