Найти тему
Детки-Конфетки.

Как Воспитать В Ребенке Дух Соперничества.

Оглавление

Мы живем в мире, где спорт и соревнования, становятся нашими спутниками с самого детства.

Подумайте о вашей семье: сколько времени вы тратите на тренировки и игры с вашими детьми? Сколько времени вы проводите, наблюдая или следя за спортом или болея за свои любимые команды?

Участие в спорте обычно связано с развлечением и развитием спортивных навыков. Для участия не требуется много времени, чтобы начать любить соревнования.

Наверняка вы не раз видели, как родители болеют за своих детей на каком-нибудь соревновании.

Родители, тренеры и дети радуются, когда цели достигнуты и очки заработаны; высокие оценки, объятия и поздравления даются победителям с хорошими спортивными навыками, надеюсь, также есть и уважение к проигравшим.

В тоже время, конкуренция продолжает быть частью нашей жизни.

Как быть родителям?

Во-первых, мы можем гарантировать, что наш ответ, на желание соперничать (быть конкурентноспособным), будет положительным и одобряющим.

Что мы подразумеваем под "Фиксированным" и "Растущим" мышлением.

Спешу заметить, что дети, так же как и взрослые, либо справляются, либо не справляются с неудачей.

Тем не менее, некоторые, получают удовольствие от поражений, потому что это помогает им учиться и развиваться дальше.

Да, на вашу жизнь очень сильно влияет ваше мышление.

Когда вы верите, что качества, которыми вы обладаете, не могут быть изменены, это значит, что у вас Фиксированное мышление. С таким мышлением мы, вероятно, считаем, что изменение невозможно и что мы застряли с тем, что нам дано (например, интеллект, спортивные способности или творчество).

Такие люди, с фиксированным мышлением чувствуют потребность показывать себя снова и снова, оценивая себя по принципу "все или ничего".

"Добъюсь ли я успеха или потерплю неудачу?"

"Буду ли я выглядеть умно или глупо?"

"Примут меня или отвергнут?"

Согласитесь это утомительно?

Противоположность Фиксированному мышлению - это мышление Роста. Те, у кого такое мышление, признают, что в начале жизни у нас есть набор черт или качеств, но что они могут меняться и культивироваться, если мы приложим усилия.

С Растущим мышлением, люди понимают, что они могут меняться и расти благодаря старанию и опыту. Хотя это мышление не означает, что мы все можем быть гениями или выдающимися, и все в таком духе, оно означает растущий потенциал.

Люди с установкой на рост, больше склонны думать, что если не получится в начале, то они приобретут опыт, и благодаря этому усовершенствуют свои навыки.

Разве не этого мы хотим для себя и наших детей?

Прежде чем мы перейдем к разговору о том, как все это связано с конкурентоспособностью, я хочу выделить классическое психологическое исследование, которое показывает, что не только убеждения отдельных людей о себе, но и убеждения других людей влияют на рост и изменения.

В конце 1960-х годов Роберт Розенталь и Ленор Якобсон выдвинули гипотезу о том, что на убеждения школьников могут влиять убеждения учителей об этих учениках.

Провели эксперимент, где учителю дали список детей, в котором некоторые дети были отмечены как отстающие. На самом деле, дети были выбраны случайным образом.

Интересно было то, как учителя говорили с этими детьми и работали с ними в течение года. Это, вероятно, повлияло на то, как дети рассматривали себя и свои способности, и они в конечном итоге получили значительно увеличенные баллы по сравнению с другими учениками. Для учителей, эти ученики оправдали ожидания.

То, как мы говорим с нашими детьми об их способностях и качествах, в частности, имеет решающее значение, поскольку это влияет на то, как наши дети видят себя.

Соперничество и мышление.

-2

Соперничество - это не плохо.

И мы хотим знать, какое мышление у нашего ребенка, когда он попадает в конкурентную среду. Как он там себя чувствует? Сравнивает ли себя с другими детьми? Как он себя оценивает?

Мы должны помочь им развить мышление Роста, чтобы не только максимизировать их потенциал, но и помочь им наслаждаться конкурентными аспектами спорта и жизни.

Так как же родители могут помочь своим детям принять мышление Роста вместо Фиксированного мышления?

1. Понять, что существуют различные типы целей.

-3

Часто главной целью спорта является - победа. Это прекрасно, но это также означает, что есть и проигравший. Никто не может контролировать исход игры. Мы можем только контролировать наши усилия, наше настроение, нашу энергию и т. д.

Поощряйте своих детей, когда они ставят цели, основанные на производительности, такие как добраться до финиша быстрее, чем в прошлый раз.

Такие типы целей не только находятся под контролем вашего ребенка, но и позволяют ему увидеть, что при наличии целенаправленного намерения могут произойти положительные изменения.

Это помогает поддерживать мышление Роста. Вы также можете выделить после игры, что, даже несмотря на проигрыш, они намного быстрее, острее или сосредоточеннее в игре, и это круто.

Помните, очень важно поддерживать положительную обратную связь.

2. Поощряйте внутреннюю мотивацию.

-4

Точно так же, как существуют различные типы целей, существуют различные способы мотивации.

Люди мотивированы не только внешними факторами, такими как победа, трофеи, деньги или положительная обратная связь, но и внутренними факторами, такими как удовольствие.

Вы, наверное, понимаете, к чему я клоню. Когда мы, родители, мотивируем ребенка только внешними факторами, мы рискуем еще больше развить фиксированное мышление, вы либо получаете трофей, либо нет; если вы этого не сделаете, вы, должно быть, недостаточно хороши.

С другой стороны, если мы помогаем детям развить внутреннюю мотивацию, они с большей вероятностью будут упорствовать в трудных ситуациях, получать больше удовольствия и меньше беспокоиться о том, как выглядят другие.

Мы можем поддержать внутреннюю мотивацию, просто спросив - "Понравилось тебе сегодня на тренировке?" или "Чему ты сегодня научился?". Эти вопросы убирают внимание с конкуренции и выделяют внутренние факторы мотивации.

3. Акцент на качествах, а не на результате.

-5

Этот пункт похож на первый, о целях, за исключением того, что мы теперь переключаем внимание на качества ребенка. Не только в спорте, но и в жизненных ситуациях, в которых приходится конкурировать (соперничать). Надеюсь, конечный результат не заставит себя долго ждать.

Независимо от результата, помогите своим детям увидеть такие качества (а также и рост этих качеств), как например, сосредоточенность, осторожность или умение пребывать в хорошем настроении как на поле, так и за его пределами, и что это помогло им добиться успеха.

Снова обращу внимание на два момента:

Успех - это не только победа. Это может быть более лучший результат, чем на прошлой неделе, или момент, когда ребенок не сдался в трудной ситуации.

Во-вторых - положительная обратная связь, которая является внешним мотиватором для ребенка.

Таким образом, в следующий раз, когда ваш ребенок потерпит поражение, или займет второе место, он задумается о своих навыках и об их улучшении, понимая, что у них есть все шансы улучшить свой результат.