Буквально недавно приступил к обучению руководителей в одном из магазинов сети, в которой я сейчас работаю. Естественно приходится сталкиваться с трудностями при общении с такими обучаемыми, которые считают, что в работе все повидали, все знают. Но главная проблема с которой я столкнулся, заключалась в том, что мне пришлось выслушать нытьё, что обязанностей стало больше, а заработная плата осталась на прежнем уровне. Да, действительно много нововведений, да, выполнять объём работы нужно больше, но все это направлено в первую очередь на увеличение дохода, как сотрудников магазина, так и самой компании.
Самое смешное, что мне руководитель говорит, как он много делает, как работает с персоналом, все разбирает и через пять минут я наблюдаю его разговаривающим с менеджерами о том, что у него «кошка рожает», «мать в Сургут уезжает» и так далее. То есть обо всем, кроме того, как улучшить работу менеджеров, магазина и естественно компании. А ещё через пять минут он опять начинает ныть вышестоящему руководству, о том, что раньше было лучше. Естественно, что это размышления не самого успешного руководителя.
Не может быть развития, если не искать новые инструменты и самое главное не контролировать их выполнение. А если не вводить, что-то новое - любая компания будет оставаться позади своих конкурентов, которые не боятся вводить новизну в свою работу.
Кстати, руководитель о котором я писал выше - в давние годы обучал моих нынешних руководителей. А не это ли тот самый явный показатель о развитии?