Знакомо? Такой разговор - частое явление.
На каждом уровне управления, важны свои цифры и показатели.
По таблице показателей важности данных для каждого специалиста можно определить на каком уровне находится ваш маркетинг:
Уровень 1
Когда маркетинг измеряют кликами, охватами, подписчиками, лайками/дизлайками.
Уровень 2
Понимаем, что оценка лайков и тд, не дает результата. Тут мы переходим на сайт и начинаем его анализировать. Какой был трафик, какая глубина просмотра, процент отказов, карта кликов.
Уровень 3
Задумываемся о конверсиях в заявку/звонки/сообщение. Аналитика сайта, это конечно хорошо НО бизнесу нужны деньги.
Уровень 4
Активно интересуемся продажами. Собираем данные о продажах из CRM. Для работы на данном уровне нужна сквозная аналитика, CRM и плотная связь с колл-центром/администраторами.
Уровень 5
Не всегда и не все рекламные каналы одинаково эффективны на первый взгляд.
Пример:
Контекстная реклама может привлечь 50 новых пациентов, а таргетированная 30 новых пациентов.
Видим, что контекстная реклама работает лучше и начинаем сливать бюджет именно в “эффективный канал”. И тут мы натыкаемся на очень грубую ошибку!
Не учитываем, сколько реально денег принес новый пациент на протяжении своего жизненного цикла (LTV).
После того как мы посчитали LTV и увидели, что оказывается 30 новых пациентов из таргетированной рекламы, принесли больше денег, чем 50 пациентов из контекстной рекламы.
Рекомендации:
1️⃣Влияйте только на те показатели, которые прямо или косвенно влияют на прибыль.
2️⃣Определитесь с методами и инструментами измерения данных. Без качественных данных будут ошибочные выводы.
3️⃣А главное, поймите, для чего Вам нужны те или иные цифры и данные. Какие выводы вы хотите сделать? Как эти выводы способствуют развитию клиники?
Часто, мы делаем отчет ради отчета - это пустая трата времени.
Предоставляйте отчет с важными, например для владельца показателями. Для каждого отдела должны быть разные отчеты.
Научитесь считать LTV. Только на основе LTV можно определить реально эффективный канал привлечения новых пациентов.