Найти тему

Таргетолог говорит владельцу: - За месяц у нас 100 лидов.Владелец: - И что? Сколько мы заработали?

Знакомо? Такой разговор - частое явление.

На каждом уровне управления, важны свои цифры и показатели.

По таблице показателей важности данных для каждого специалиста можно определить на каком уровне находится ваш маркетинг:

Уровень 1

Когда маркетинг измеряют кликами, охватами, подписчиками, лайками/дизлайками.

Уровень 2

Понимаем, что оценка лайков и тд, не дает результата. Тут мы переходим на сайт и начинаем его анализировать. Какой был трафик, какая глубина просмотра, процент отказов, карта кликов.

Уровень 3

Задумываемся о конверсиях в заявку/звонки/сообщение. Аналитика сайта, это конечно хорошо НО бизнесу нужны деньги.

Уровень 4

Активно интересуемся продажами. Собираем данные о продажах из CRM. Для работы на данном уровне нужна сквозная аналитика, CRM и плотная связь с колл-центром/администраторами.

Уровень 5

Не всегда и не все рекламные каналы одинаково эффективны на первый взгляд.

Пример:

Контекстная реклама может привлечь 50 новых пациентов, а таргетированная 30 новых пациентов.

Видим, что контекстная реклама работает лучше и начинаем сливать бюджет именно в “эффективный канал”. И тут мы натыкаемся на очень грубую ошибку!

Не учитываем, сколько реально денег принес новый пациент на протяжении своего жизненного цикла (LTV).

После того как мы посчитали LTV и увидели, что оказывается 30 новых пациентов из таргетированной рекламы, принесли больше денег, чем 50 пациентов из контекстной рекламы.

Рекомендации:

1️⃣Влияйте только на те показатели, которые прямо или косвенно влияют на прибыль.

2️⃣Определитесь с методами и инструментами измерения данных. Без качественных данных будут ошибочные выводы.

3️⃣А главное, поймите, для чего Вам нужны те или иные цифры и данные. Какие выводы вы хотите сделать? Как эти выводы способствуют развитию клиники?

Часто, мы делаем отчет ради отчета - это пустая трата времени.

Предоставляйте отчет с важными, например для владельца показателями. Для каждого отдела должны быть разные отчеты.

Научитесь считать LTV. Только на основе LTV можно определить реально эффективный канал привлечения новых пациентов.