Найти тему
NordSkif & Co

"Кладбище Кораблей" Место где умирает речной флот: теплоходы, баржи, буксиры

Кладбища бывают разные: старые и современные, индейские и еврейские, для людей и для домашних животных.

Но ещё есть так называемые «кладбища техники». И сегодня речь пойдет о достаточной крупном по меркам центральной России кладбище корабле на территории ремонтно-эксплуатационной базы флота.

Как вы можете видеть, суда здесь находятся на суше а это нетипичное для них состояние, так как даже зимуют «кораблики» в основном на воде.

Судно находится на суше лишь в трёх случаях:

  1. Судно только что построили и собираются спустить на воду.
  2. Судно проходит процесс ремонта и восстановления.
  3. Судно вытаскивают на землю с целью последующего демонтажа и окончательного распила.

Бывают, конечно, редкие исключения, например, когда судно ставят на постамент как памятник или превращают в музей, но это частные, единичные случаи.

-2

Место, о котором я сегодня рассказываю стало последним пристанищем для многих судов, как больших, так и малых. Некоторые из судов добираются до доков своим ходом — остальные приходя на буксире.

Здесь их осматривают, и решают, что делать дальше. Если восстановление и ремонт оказываются нецелесообразным, то с судов снимают всё самое ценное, а корпус судна отправляется в утиль.

-3

Многие советские корабли уже отработали свой срок поэтому у данной базы нет проблем с поставками. Даже наоборот, некоторые судна стоит тут десятками лет словно заброшенные и ждут своей участи.

-4

Это конечно не самые большие лайнеры, но тем не менее видеть такую махину на суше довольно странно.

Когда такой корабль плывет по реке, почти треть его скрыта под водой и поэтому он, кажется, меньше. А когда вся эта махина возвышается над тобой, то и впечатление о размерах судна совсем другое.

-5

Помимо старых пассажирских судов на базе есть также грузовые баржи и толкачи. Множество из них просто пришвартованы в бухте, в ожидании своей дальнейшей судьбы.

-6

Я не могу представить, сколько весит этот корабль, но мне не кажется сильно надежным его система хранения.

Они поставили его на деревяшки! Это как поставить свой москвич в гараже на полено, пока меняешь колеса.

-7

На остатки одного из кораблей мне удалось даже подняться. Это был круизный теплоход. С него уже успели спилить большую часть и остались лишь нижние палубы.

Верхние же были пассажирские: тут размещались каюты и была зона отдыха их то и спилили первыми.

-8

Внизу же находилось сердце корабля — силовая установка. Двигатели покинули корабль ещё раньше и осталась лишь система управления.

-9

Вот так выглядит этот отсек сверху. Конечно, он не всегда был таким, раньше сверху располагались другие палубы и все было прикрыто. Но для того, чтобы двигатели могли достать, пришлось проделать дыру.

-10

Соседнее судно было более целым, но менее доступным. На базе озаботились тем, чтоб посторонние не смогли подняться на борт ожидающего утилизации теплохода.

-11

Ну, а рядом с кладбищем кораблей есть вполне себе действующие шлюзы, по ним суда преодолевают разницу уровней между нижним течением реки и уровнем водохранилища.

-12

Вся эта индустрия выглядит очень внушительна и впечатляюще. В летнее время можно с любопытством наблюдать за работой шлюзов, а рядом в тени высоких деревьев, будет происходить распил советского наследия.

Материал Дмитрий «Oesolod» — для NordSkif & Co — резидент

Ещё материалы по теме:

"Пристань Мертвых Судов" Показываю как выглядело кладбище кораблей в ЧЗО раньше!
NordSkif & Co19 августа 2020