Все люди старше 20 лет хоть раз но слышали про этот автомобиль - ЗИЛ-131. Ветеран труда, работник исколесивший весь Советский союз вдоль и поперек, и на данный момент еще много машин находятся в строю и продолжают делать свою работу.
Автомобиль имеет большой послужной список и из-за своих хороших характеристик проходимости и ремонтропригодности буквально на коленке был востребован везде. Это послужило причиной столь долгого производства. ЗИЛ-131 начал выпускаться в 1966 году, а последние машины сошли с конвейера в 2002, т.е. срок производства составил целых 36 лет, что срок вполне немалый.
Двигатель у него имелся только один, это ЗИЛ-131 обьемом 6 литров, имел мощность 150 л.с. и крутящий момент в 402 н*м. Что было не достаточно для такого тяжелого автомобиля при полной нагрузке, и соответственно двигатель имел хороший аппетит. Для этого в автомобиле предусматривались два топливных бака по 170 литров каждый. Грузоподьемность платформы составляла 5 тонн, а клиренс был 330 мм, что в купе с постоянным полным приводом 6х6 давало большую проходимость даже в условиях отсутствия дорог. Хотя как известно засадить можно даже танк, тут уже все зависит от водителя и его навыков.
Из-за его большой популярности автомобиль использовался во многих сферах работы, начиная от банального грузовика с площадкой и седельного тягача ЗИЛ-131В, и заканчивая пожарной машиной и машиной радиосвязи в армии. Данный автомобиль я встретил в армии, его кунг был переоборудован для проведения наблюдения за полетами.
Сам ЗИЛ-131 имел длину в 7 метров, ширину 2,5 метра, высоту 2480, а с тентом 2970 мм. В общем классический грузовик привычных нам размеров, имеющий в своих родственниках такие легенды как КРаЗ-255Б, УРАЛ-375Д и его последователь УРАЛ-4320. Это те машины, которые верно служили своим владельцам выполняя возложенные на них задачи в тех местах, куда буквально в прямом смысле не ступала нога человека.